Задачи и функции логистической системы распределения

Распределение – заключительная область распр-ой сис-мы. Она работает на конечного потребителя: предприятия оптовой и розничной торговли, предприятия сферы обслуживания.

Функциональная область распределения имеет ряд особенностей:

1. широкий ассортиментный перечень реализ. товаров;

2. минимизация запасов у конечных потребителей, что требует осуществление частных поставок мелкими партиями;

3. независимый спрос на товары, что усложняет упр-ие запасами;

4. увеличиваются требования к гибкости обслуживания, связанные с возможностью незапланированных заказов;

5. разветвленная складская сеть, МАХ приближенная к потребителю;

6. значительное количество посреднических структур.

В общем виде область распределения м. охватывать производителя готовой продукции, выпускающего товар на рынок сбыта, торговых посредников, логис. посредников, банки, страховые компании, предприятия сферы обслуживания и розничной торговли.

Логистика распределения – функциональная область логистики, задача которой интегрированное управление логис. функциями и операциями продвижения готовой продукции и сопутствующим логистическим сервисом от производителей и/или оптовых торговых компаний до конечных/промежуточных потребителей.

Задачи ЛР:

1. максим прибыли предприятия при более полном удовлетворении спроса потребителя;

2. эффективное использование производственного аппарата за счёт оптимальной загрузки производственных мощностей заказами потребителей;

3. рациональное поведение на рынке за счёт постоянно меняющейся конъюнктуры.

Объект изучения: МП на стадии движения от поставщика к потребителю

Задачи распределительной логистики можно рассмотреть на микро и макро уровне:

• на микроуровне

- планирование процесса реализации товара;

- организация получения и обработки заказа;

- выбор вида упаковки, принятие решений о комплектации, организация выполнения операций, предшествующих отгрузке;

- организация отгрузки продукции;

- организация доставки и контроль транспортирования;

- организация послереализационного обслуживания.

• на макроуровне

- выбор схемы распределения МП (канала доведения продукции до потребителя);

- определение оптимального количества РЦ (складов);

- определение оптимального места расположения РЦ (складов) на обслуживаемой территории и др.

Распределение включает: упаковка продукции, экспедирование, управление сбытом, хранение товаров на складе продавца, складское хоз-во для хранения ГП, транспортировка продукции до склада потребителя, транспортное хоз-во для перевозки ГП.

Принципиальное отличие распределительной логистики от традиционного подхода к организации сбыта и продажи заключается в следующем:

• подчинение процесса управления МП и ИП целям и задачам маркетинга;

• системная взаимосвязь процессов распределения, производства и закупок (в плане управления МП);

• системная взаимосвязь всех функций внутри самого распределения.

Функции ЛР:

1. Оценка платёжеспособного спроса потребителей,

2. Формирование рационального портфеля заказов товаропроизводителей,

3. Оптимальная загрузка производственных мощностей,

4. Разработка ассортиментного плана производства и организация его исполнения,

5. Проведение количественной и качественной приёмки ГП и предпродаж. подгот. товара,

6. Установление хозяйственных связей по поставкам продукции и выбор каналов товародвижения,

7. Проектирование каналов распределения ГП и их оптимизация,

8. Формирование спроса и стимулирование сбыта,

9. Создание складского и тарного хозяйства, системы хранения, переработки и транспортировки ГП,

10. Организация послепродажного обслуживания и оказание услуг потребителю,

11. Планирование, анализ, контроль и регулирование сбытовой деятельности.

Сеть (система) распределения – сов-ть институтов, вовлеч. в поток товаров к потр-лю вместе с фин, инфо, реклам и др видами дея-ти, обеспеч. пригод-ть и привлек-ть продукта для продажи и перепродажи.

Основные правила формирования сети распр-ия:

1. Сеть распр-ия должна обесп-ть МАХ охват потребителей;

2. Поставщик формирует скл сеть, прибл-сь к потреб-лю;

3. Самые выс транс-ые изд-ки возникают на послед км доставки;

4. укрупнение грузовой ед сокращают затраты на поставку;

5. выбор м/у «сделать самому или отдать посреднику» должен возн-ть не только при осущ-ии глоб функций, но и при осущ-ии небол операций.

6. в цепи не должно быть участников с дублирующими функциями;

7. инфо, поступающая от потр-ля в режиме реального времени гаран-ет точность управления запасами и явл-ся залогом уменьшения собственных страховых запасов.

Канал распределения – многоур. упоряд. сов-ть п/пр и/или отд. лиц, образов. логист цепи и выпол. однородные функции и операции по передаче прав соб-ти по прод-ию, объединению, разукрупнению, сортир-ке и физ перемещению.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: