Логистика распределения – функциональная область логистики, задача которой интегрированное управление логис. функциями и операциями продвижения готовой продукции и сопутствующим логистическим сервисом от производителей и/или оптовых торговых компаний до конечных/промежуточных потребителей.
правила фор-я сети распр-ия:
1. Сеть распр-ия должна обесп-ть МАХ охват потребителей;
2.Поставщик формирует скл сеть, прибл-сь к потреб-лю;
3. Самые выс транс-ые изд-ки возникают на послед км доставки;
4. укрупнение грузовой ед сокращают затраты на поставку;
5. обслужив-ие должно осущ-ся с ориентацией на спрос с предоставлением гибкого сервиса (с выс уровнем сервиса);
6. выбор м/у «сделать самому или отдать посреднику» должен возн-ть не только при осущ-ии глоб функций, но и при осущ-ии небол операций.
7. в цепи не должно быть участников с дублирующими функциями;
8. инфо, поступающая от потр-ля в режиме реального времени гаран-ет точность управления запасами и явл-ся залогом уменьшения собственных страховых запасов.
|
|
Алгоритм фор-я сети:
1) Сбор, анализ дан-х, осознаем ограничения и допущения и принимаем их, описываем сущ сеть, схему распределения, уровень запасов, текущ затраты, определяем планы продаж, объём и т.д. Надо проанализировать конкурентов и на основе данных можно сформулировать рекомендации.
2) Происходит моделирование сети распределения, вырабатывается несколько моделей сети распределения, данная задача может быть осуществлена аналитическими методами с помощью программ, прорабатывается нескол альтернативных схем
3) Выбор оптимальной модели и внедрение её: сравнение модели, при выборе модели необходимо учитывать внеш факторы: полит ситуацию, налич/отсут труд ресурсов, налич/отсут транспортной инфраст-ры.
4) Динамическая модер-ия сети распределения. Отслеживать все состояния сети распределения.