На практике участники рыночного процесса сталкиваются с асимметрией информации (одни обладают важной информацией, а другие вообще не обладают информацией).
Например, продавцы гораздо лучше осведомлены чем покупатели о качестве товара.
При этом возникает риск неоправданных затрат на получение и распространения информации.
Любая инфо, получение этой инфо связана с затратами. Чтобы определить количество необходимой инфо следует сравнить ожидаемые от нее предельные выгоды с ожидаемыми предельными издержками, связанными с ее получением. Если выгоды от покупки информации превышает данные издержки, то информацию необходимо приобрести. Если наоборот, то необходимо отказаться от покупки такой информации. Дешевле будет допустить некоторые ошибки, чем приобрести инфо-ию, кот позволит их предотвратить.
Обладатели материальных ценностей – коммерческая фирма
Коммерческая фирма вынуждена прибегать к заимствованию, кот могут быть в ден. форме, в натуральной форме, в вещественной форме. Чаще всего получают кредит на условиях возвратности.
|
|
1.Риск нарушения обязательств по своевременному возврату кредита и уплаты процентов – коммерческая фирма передает имущество кредитору на срок действия кредитного договора, и если по истечению этого договора фирма не может выполнить условия кредитного договора, то кредитор имеет право продать залог и возместить себе задолженность фирмы по возврату кредита
2.Риск установления кредитором кредитных санкций – кредитор может применить к фирме санкции, если выясниться, что фирма нарушила условия кредитного договора, а именно:
-кредит используется на цели, не записанные в договоре
-фирма предоставила недостоверные данные, гарантии
-неплатежеспособность фирмы
Кредитные санкции могут быть следующими:
-Установление штрафов
-Установление срока возврата кредита
-Приостановление кредитования
-Сокращения объема кредитования
-Досрочное взыскание ссудных задолженностей
3.риск увеличения процентных ставок
Конкуренты и коммерческая фирма
Риск обусловленный успешными действиями конкурентов в данном сегменте рисков.
Риск недобросовестной конкуренции. Недобросовестная конкуренция представляет собой применение методов и приемов, связанных с нарушением принятых на рынке норм и правил конкурентной борьбы. Основные формы недобросовестной конкуренции указаны в законе «О конкуренции.....» и в законе «О рекламе».