Введение. Ко многим вещам мы привыкли и даже не замечаем их неудобства

Ко многим вещам мы привыкли и даже не замечаем их неудобства. Взять, например, обычные пальчиковые батарейки. Кто из нас не путал плюс с минусом, меняя батарейки в пульте или фотоаппарате? А ведь решить эту проблему очень просто - достаточно слегка изменить форму элементов, но изменить ее так, чтобы батарейку физически невозможно было вставить неправильно.

Курс «Проектирование интерфейсов пользователя» рассматривает вопросы о создании эффективных пользовательских интерфейсов. Если приложение имеет красивое окно, то это вовсе не значит что его удобно и просто использовать пользователю.

Почему пользовательский интерфейс важен? Это один из ключевых вопросов, ответ на который дает понимание необходимости изучения путей проектирования оптимальных пользовательских интерфейсов.

Время пользователя не становится более дешевым с каждым новым поколением, как это происходит с процессорами. Напротив, время пользователя становится более дорогим каждый год. Интерфейсы, которые постоянно тратят впустую время пользователя, добавляют скрытую стоимость к стоимости программного продукта, которую компании всё меньше и меньше склонны оплатить. Для некоторых приложений, таких как центры обслуживания запросов клиентов (call centers), экономия в несколько секунд на запрос может принести миллионы долларов, сэкономленных ежегодно.

К сожалению, пользовательские интерфейсы нелегко проектировать. Вы (разработчик) не типичный пользователь. Вы знаете гораздо больше о вашем приложении, чем будет знать любой пользователь. Вы можете попробовать вообразить быть вашей матерью, или вашей бабушкой, но это не очень поможет. Очень трудно забыть вещи, которые Вы знаете.

Это показывает, как удобство и простота использования отличается от всего остального, что Вы знаете о разработке программного обеспечения. Спецификации, утверждения, и модели объекта - все это связано с другими программистами, которые вероятно многим похожи на нас. Удобство и простота использования – связаны с другими пользователями, которые вероятно не такие как мы.

Пользователь всегда прав. Не обвиняйте пользователя в том, что что-то идет не так, как надо. Если пользователи постоянно делают ошибки с некоторой частью вашего интерфейса, воспринимайте это как признак того, что ваш интерфейс является неправильным, а не пользователь глупый. Этот урок может быть очень трудным для проектировщика программного обеспечения!

К сожалению, пользователь - не всегда прав. Пользователи не оракулы. Они не всегда знают то, что они хотят или что помогло бы им. В исследовании, проводимом в 1950-ых, людей спрашивали, предпочтут ли они более легкие телефонные трубки, и в среднем, они сказали, что были счастливы телефонным трубкам, которые имели. Все же практический тест телефонных трубок, идентичных за исключением веса, показал, что люди предпочли телефонные трубки, которые были приблизительно вполовину легче, нежели те, которые использовались в то время.

Пользователи не проектировщики, и не должны быть вынуждены выполнять эту роль. Легко сказать, “Да, интерфейс плох, но пользователи могут настроить его так, как они хотят”. Есть две проблемы с этим утверждением: (1) большинство пользователей этого не делает и (2) - пользовательские настройки могут быть еще хуже! Одно исследование команд сокращения показало, что пользователи сделали вдвое больше ошибок с их собственными командами сокращениями, чем с тщательно-разработанным набором. Таким образом, настройка - не серебряная пуля.

Пользовательский интерфейс также потребляет существенную часть ресурсов разработки программного обеспечения. Один обзор 74 проектов программного обеспечения нашел, что создание пользовательского интерфейса заняло приблизительно половину времени, затраченного на проект, и занял приблизительно половину кода. Таким образом, проектирование интерфейса пользователя - важная часть проекта программного обеспечения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: