Создание социальной рекламы.
Процесс создания социальной рекламы требует определенных ресурсов (интеллектуальных, временных, материальных), что вполне может считаться отдельным полноценным проектом. Социальная реклама может производится в различных видах: видеоролики, аудио ролики, постеры, флэш ролики, листовки, буклеты, брошюры, газеты и журналы, почтовые открытки, карманные календари, социальные акции, объемные конструкции и инсталляции, сувенирная продукция и другое. В данном случае любой вид социальной рекламы можно назвать информационным материалом.
Факторы, которые необходимо учитывать при разработке социальной рекламы.
Целевая группа.
Нужно иметь четкое представление о целевой группе и характере планируемых материалов социальной рекламы. Важно, что бы материалы были доступны и приемлемы для той целевой группы людей, в которой он будет распространятся. А так же чтобы информация, подаваемая в материалах, была полной, своевременной и достоверной. Необходимо продумать, как будет выгладить материалы и как распространить продукт так, чтобы он дошел до целевой группы.
|
|
Время (определение времени, необходимого для создания информационного материала запланированного качества).
Для того, чтобы ни одна минута не пропала даром, необходимо четко разбить процесс создания материала на этапы, определить последовательность и параллельность их выполнения. Итогом анализа должно стать понимание: какова продолжительность каждого этапа и сколько времени займет весь процесс.
Издержки (ресурсы, необходимые для создания материалов социальной рекламы).
Ресурсы могут включать необходимое оборудование, помещение, привлечение специалистов, расходные материалы и другое.
Распределение обязанностей.
Исходя из объема и задач работы необходимо определить требуемое количество людей для создания и производства данного проекта социальной рекламы и распределить между ними ответственность за выполнение конкретных видов деятельности. Кто соберет необходимую информацию? Кто разработает дизайн? Кто проведет апробацию материалов? Кто будет отвечать за распространение продукта?
Этапы создания информационного материала –
«От идеи до воплощения»
Для того чтобы создать эффективную социальную рекламу, необходимо иметь ясное представление о том, для кого создается данный материал и какова его цель.
этап – Определение целевой группы.
Чтобы сделать процесс передачи информации эффективным, необходимо как можно более точно определить свои целевые группы и расположить их в порядке приоритетности, т.е. имеет ясное представление о том, кто именно те люди, на которых направлена социальная реклама. Определение целевой группы обычно строится на основании демографических, психогафических и поведенческих характеристик.
|
|
Демографию определяют такие параметры, как возраст, пол, образование, место жительства.
К психографии относятся общественные настроения внутри той или иной группы людей – такие как консерватизм, независимость суждений, политизированность или социальная ответственность.
Поведенческие характеристики определяются действиями или групповым поведением людей, которые могут оказаться существенными для решения проблемы, актуализированной в данном проекте социальной рекламы.