Сбытовая логистика как наиболее зрелая форма сбытовой деятельности. Показатели эффективности сбытовой деятельности: физический объем продаж, объем выручки от продаж, объем услуг, оказанных потребителю. Коммерческое, канальное и физическое распределение.
Сетевая логистическая модель процесса сбыта. Эффективность операционной системы распределения. Основные логистические цепи распределительной логистики. Автономные и релятивные (зависимые) логистические распределительные системы.
Основные логистические модели сбыта: детерминированные, стохастические и вербальные. Система стандартов детерминированной логистической модели сбыта: функциональные, информационные, технические, стоимостные и трудовые стандарты.
Этапы построения стохастических логистических моделей. Учет влияния на сбытовую деятельность предприятия различных факторов. Модель сбыта без потерь, модель сбыта с потерями. Роль маркетинга в логистических моделях сбыта. Трансформация сбытовой ориентации в маркетинговую.
|
|
Тема 9: Торговая логистика.
Коммерческое посредничество. Торговля. Организация торговой логистики. Каналы физического товародвижения. Основные функции участников продвижения товаров от производства к конечному потребителю. Модель логистической организации товародвижения. Сквозной материальный поток как новый объект управления.
Создание сквозных технологий работы с товаром с использованием сопряженной техники. Внешние и внутренние факторы, оказывающие влияние на развитие интеграционных процессов в торговле. Зарубежный опыт образования новых объединений в торговле: цепные торговые организации, кооперативные объединения торговых структур, добровольные оптово-розничные цепи.
Развитие логистического сервиса на оптовых предприятиях: хранение товаров, транспортировка, экспедирование грузов, упаковка товаров, маркировка машиночитаемыми кодами и т.п.
Совершенствование работы служб логистики и организация бизнес-деятельности на предприятиях торговли.