Характеристика и основные типы логистических центров

Логистические центры делятся на две основные группы: по принадлежности и по назначению. По принадлежности логистические центры подразделяются на:

- фирменные, создаваемые отдельными предприятиями для обеспечения собственной коммерческой деятельности;

- отраслевые, которые организуются группой предприятий одной отрасли для реализации общих коммерческих интересов;

- региональные, предназначенные для обеспечения коммерческой деятельности предприятий, расположенных в одном регионе.

В зависимости от назначения логистические центры могут быть:

- закупочными;

- распределительными;

- закупочно-распределительными.

Самыми многочисленными являются фирменные логистические центры. Их открытие обусловлено коммерческими интересами предприятий, имеющих устойчивое положение на рынке и стремящихся развить свой успех. Особую роль фирменные логистические центры играют при осуществлении международных торговых операций.

Отраслевой логистический центр - более крупное предприятие и, как правило, является закупочно-распределительным. При значительных объемах закупок и реализации продукции на внутреннем и внешнем рынках такие центры целесообразно открывать как в республике так и за рубежом. Важную роль отраслевые логистические центры играют при осуществлении международных торговых операций. Структура таких логистических центров, как правило, рациональна и зависит не от размера предприятий, а только от уровня развития отрасли.

Региональные логистические центры выгодно размещать в странах с перспективным рынком, в местах пересечения транспортных путей и недалеко от крупных потребителей продукции, так как это позволяет существенно уменьшить транспортные расходы. Региональные логистические центры более перспективны, чем фирменные и отраслевые. Через них проходит больший объем информации, управляя и оптимизируя которую, получают значительный экономический эффект.

Управление всеми информационными, финансовыми и материальными потоками, циркулирующими в логистическом центре, осуществляет Информационно-аналитический центр с правами представительства, где работают высококвалифицированные менеджеры-логистики. В центре - самые современные ПК, объединенные в локальную сеть. Основу программного обеспечения составляет система автоматизированного управления. В ней - банк данных, относящийся к логистической системе. Одним из видов работ такого центра является обслуживание специально созданных сайтов в Интернете, где находится вся информация о товарах, производимых в регионе. На них же оформляется большинство заказов и через них идет оплата.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: