Представление результатов

Результаты любых проведенных исследований должны быть надлежащим образом представлены.

Наибольшую наглядность имеют графические средства представления информации. Предположим, что макросреда для сравниваемых предприятий одинакова. В этом случае, с учетом полученных результатов, общее состояние бизнеса B для того или иного предприятия может быть представлено вектором на комплексной плоскости F, j*Б.

B = F +j*Б (6)

Где: F (Fl=0,95, Fh=0,745) – конкурентные значения позиций предприятий, выявленные в результате сравнения.

Б (Бl=0,908, Бh=0,796) - конкурентные значения состояний ближайшего окружения предприятий, выявленные в результате сравнения.

jБ 1,0


F

Для улучшения образного восприятия этот вектор целесообразно изображать на плоскости в координатах F и j*Б.

Если параметры макроокружения для сравниваемых предприятий различны, то общее состояние бизнеса может быть представлено вектором в пространстве координат F, j*Б, z*Cм.

B = F + j*Б +z*Cм (7)

Где: См (Смl и Смh) - интегральные оценки макроокружения для сравниваемых предприятий.

Относительное положение векторов на плоскости или в пространстве позволяет сформировать образное восприятие сравнительного состояния вашего бизнеса и бизнеса конкурента. Идеальное состояние бизнеса определяется вектором, все ординаты которого равны 1. Отклонение вектора от этого положения характеризует степень приближения к желаемому результату.

Полученные количественные характеристики, в первую очередь, слабых сторон предприятия и угроз внешней среды позволяют сконцентрировать ограниченные ресурсы предприятия на усиление слабых сторон и парирование угроз внешней среды.

Литература

1. Томпсон А.А., Стриклед А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. Учебник для вузов/ Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 576 с.

2. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. СПб: Издательство «Питер», 1999. – 560 с.

3. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. Учебник для вузов. – 3-е изд., - М.: ЗАО «Бизнес – школа «Интел-Синтез». 1999. – 416 с.

4. Можно взять любую учебную литературу по стратегическому менеджменту.


Приложение № 1.

Список факторов, характеризующих сильные и слабые стороны организации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: