В ходе предпроектного исследования проблемной области проанализированы процессы получения, хранения и использования информации. Было выяснено, что основными носителями информации являются документы, которые используются для оформления движения товара. А именно:
1. Расходная накладная.
2. Накладная возврата.
3. Приходная накладная.
Кроме бумажных носителей, используется информация полученная и переданная устно.
Результатом анализа предметной области стало построение информационной модели в двух частях. В первой части представлены информационные потоки отражающие отношение между спонсорами и консультантами (Рисунок 4. Информационная модель «Спонсор - Консультант»). Как уже говорилось ранее, в качестве спонсора может выступать как мастер и управляющий, так и директор.
При покупке товара оформляется расходная накладная, где указывается товар, количество, цена, балловый вес и стоимость (денежная и балловая), если товар берется под реализацию, то указывается дата его возврата. При возврате товара оформляется накладная возврата, товар возвращается на склад, а с возвращающего списываются баллы за непроданный товар. При закупке товаров на склад оформляется приходная накладная.
|
|
На рисунке 4 имеются затонированые блоки – деятельность работников, подлежащая автоматизации.
На рисунке 5 (Информационная модель «Статусные категории») представлен информационный обмен между статусными категориями работников сетевого маркетинга по поводу распределения баллов и премий.
Рисунок 4. Информационная модель «Спонсор - Консультант»
Рисунок 5.Информационная модель «Статусные категории»
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Павлов С.Н. Теория систем и системный анализ: Учебное пособие. - Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2003. – 134 с.
2. Тимаков С.О. Теория и системный анализ: Учебное методическое пособие. – Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2003. – 34 с.