Ориентация, в классическом случае — выбор одного класса систем координат, связанных между собой «положительно» в некотором определённом смысле. Каждая система задает ориентацию, определяя класс, к которому она принадлежит.
В элементарной математике ориентация часто описывается через понятие «направления по и против часовой стрелки».
1) Составляешь матрицу из координат векторов:
первая строка - координаты первого вектора
вторая строка - второго вектора
третья - третьего вектора
Именно в таком порядке!
2) Находишь определитель этой матрицы
3) Определитель больше нуля - правая тройка
меньше нуля - левая тройка
равен нулю - векторы линейно зависимы, и ориентация тройки не определяется.
Три некомпланарных вектора, и, приведенных к общему началу, образуют так называемую связку трех векторов (или тройку векторов).
Тройка векторов называется упорядоченной, если четко сказано, какой вектор в ней идет первым, и так далее.
Тройка векторов, и называется левой, если поворот от вектора к вектору, видимый с конца третьего вектора, осуществляется по ходу часовой стрелки (рис. 1).
Тройка векторов, и называется правой, если поворот от вектора к вектору, видимый с конца третьего вектора, осуществляется против хода часовой стрелки (рис. 2).