Стили деятельности преподавателя

1. Эмоционально-импровизационный. Преподаватель этого сти­ля деятельности преимущественно ориентируется на процесс обучения, стараясь сделать его как можно более эмоциональным, Наиболее интересным. Но при этом преподаватель недостаточно учитывает конечные результаты обучения, четко не планирует содержание занятий, выбирая для них наиболее интересный материал, а менее интересный, но не менее важный, опускает, оставляя его для самостоятельной проработки студентами, при этом зачастую даже не предупреждая их об этом. Деятельность такого преподавателя характеризуется интуитивностью, повышенной чувствительностью к ситуациям, возникающим во время занятий. Такой преподаватель довольно часто во время лекций и других занятий отвлекается от темы занятий, рассказывая инте­ресные истории, повышающие эмоциональную атмосферу в ау­дитории, но не создающие у слушателей четкого представления о главном содержании прослушанного занятия. Деятельность та­кого преподавателя отличается повышенной личностной тре­вожностью, гибкостью и импульсивностью. Какая-то часть сту­дентов обычно любит таких преподавателей, но их знания по курсу, который читает или ведет такой преподаватель, как пра­вило, ниже требуемого, а главное, эти знания фрагментарны, не систематичны и быстро забываются. В памяти остаются лишь некоторые забавные истории, рассказанные преподавателем.

2. Эмоционально - методический. Преподаватель этого стиля, обладая достаточными артистическими способностями для соз­дания повышенного эмоционального настроения у студентов, добивается этого четким методическим планированием своих за­нятий, образным его изложением, без каких-либо важных про­пусков и перескакиваний с одной темы на другую, как это дела­ет преподаватель предыдущего стиля. Деятельность преподавате­ля данного стиля направлена главным образом на активизацию мышления и воображения студентов в процессе самих занятий. Этого преподаватель добивается не путем внешней развлека­тельности занятий, а путем умелого использования особенностей самого учебного материала, широким использованием проблем­ного метода обучения.

3. Рассуждающее - импровизационный. Лекции и другие занятия преподавателя этого стиля деятельности представляют собой его рассуждения на заданную тему. При этом эти рассуждения не всегда логически связаны друг с другом, преподаватель иногда за­бывает о студентах, забывает, что он читает лекцию, а не обсужда­ет с самим собой материал темы. Поэтому его рассуждения часто трудно понять, хотя они интересны, ибо представляют собой ла­бораторию мысли преподавателя. Студенты через некоторое время привыкают к такой манере преподавателя и своими вопросами как бы возвращают его от высот импровизации на землю логичес­ки последовательного изложения учебного материала.

4. Рассуждающее - методический. Преподаватели этого стиля деятельности проводят свои лекции и другие занятия, предвари­тельно четко спланировав их. Изложение учебного материала проводится в форме логически. последовательного рассуждения на заданную тему. Конспекты таких лекций представляют собой как бы законченный раздел или параграф учебника, автором которого является данный преподаватель. Этот стиль деятельности преподавателя наиболее удобен для студентов, особенно слабых, им, как правило, не нужно при подготовке к экзаменам прорабатывать кроме чтения конспектов лекций еще какую-либо дополнительную литературу.

 
 


Вопросы для самоконтроля и размышления

1. В чем состоит специфика педагогической деятельности?

2. Выделите этапы педагогической деятельности, обозначьте задачи решаемые педагогом физической культуры, тренером на каждом из этапов?

3. Какие основные структурные составляющие педагогической культуры специалиста в области физической культуры и спорта Вы можете выделить?

4. Назовите основные критерии сформированности двигательной, речевой культуры специалиста в области физической культуры и спорта. Попробуйте обозначить ее специфику.

5. Какой из стилей педагогического руководства Вы считаете наиболее приемлемым в работе с учениками? Обоснуйте свой выбор.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: