Студенты, менеджеры, слушатели специализированных семинаров и курсов по управлению персоналом. Предпочтительный возраст от 18 лет.
Возможности использования ситуации
В связи с тем, что проблема, затронутая в кейсе, (как это часто бывает в жизни), может иметь целый ряд причин, представляется важным обозначить с какими целями и для обучения чему данный кейс может быть использован.
На наш взгляд, это и социальная психология (раздел "Групповое взаимодействие"), и этническая психология, и конфликтология. Но более всего, решение кейса может быть полезно людям, имеющим отношение к области знания, называемой "Управление человеческими ресурсами" или "HR менеджмент". А именно при проработке следующих тем и разделов:
1. Развитие персонала. Корпоративная культура.
2. Заработная плата и компенсации.
3. Управление персоналом в поли-культурной организации.
4. Обучение. Тренинги.
Предлагаемый учебный подход
В качестве домашнего задания желательно предварительное ознакомление с материалами. При решении создавшейся ситуации с целью закрепления теоретического материала необходимо предварительное повторение этого материала (в соответствии с предложенными разделами).
|
|
вольно бурно рассуждать о том, что "проклятые буржуи" пользуются нашими людьми, "западники" наживаются на нас и т.п. Если обсуждение проблемы принимает этот "уклон", но Вы не собираетесь говорить об экономических выгодах иностранного капитала для нашей страны и углубляться в причины этнических конфликтов народов, предлагаем "сменить тему" следующим образом. В случае, если Вы проводите кейс с людьми уже работающими, предлагаем задать им вопрос 1) довольны ли они своей зарплатой 2) довольны ли они своим начальником 3) у кого были/есть похожие проблемы 4) кто считает, что его умения оценены на 100%...
Общие вопросы для обучающихся
1. Как вы оцениваете ситуацию, сложившуюся на предприятие "Бона"?
2. Почему ушел предыдущий менеджер по персоналу?
3. Что, по-вашему, может/ должен делать Андрей Борисович?
4. Необходимо ли Андрею Борисовичу выходить с этой проблемой на Совет или достаточно просто начать "плановую работу"?
Литература
1. Любой учебник по управлению персоналом, который Вы считаете "достойным" и достаточно полным.
2. R.A.Noe et all Human Resource Management: gaming a competitive advantage. McGraw-Hill. 2000.
3. Аверченко Л.К. и др. Психология управления. Курс лекций. М.. 1997.
4. Вересов Н.Н. Психология управления. Москва-Воронеж, 2001.
5. Лебедева Н.М. Ценностно-мотивационная структура личности в русской культуре // Психол. журн., 2001. - Т. 22, № 3. С. 26-36. ISBN 0205-9592.
6. Миллер К. "Искусство менеджмента. Практическое пособие. М., 1998.
7. Розанова В.А. Психологические парадоксы в управлении. М., 1997.
Разделы, выделяемые к "проработке"