Предмет и цели деятельности Учреждения

2.1.Учреждение создано в целях оказания квалифицированной социально-психологической, психотерапевтической, социально-правовой, педагогической помощи различным категориям и группам населения.

2.2.Для достижения целей, указанных в пункте 2.1. настоящего Устава, учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

оказывает консультативную социально-психологическую помощь гражданам по вопросам адаптации в изменяющихся социально-экономических условиях жизни; оказывает помощь в преодолении различных конфликтных ситуаций; воспитания детей и предотвращения возможностей эмоционального и психического кризиса у них; межличностных отношений, психологической коррекции личности и семейных отношений;

оказывает помощь гражданам в мобилизации и расширении их личностных, духовных и физиологических ресурсов для выхода из кризисного состояния и самостоятельного решения возникших проблем, укреплении уверенности в себе;

проводит психологическое обследование личности, анализирует причины и источники повышенного психического напряжения различных возрастных и социальных групп населения ;

организует работу службы экстренной психологической помощи по телефону для граждан независимо от их социального статуса, возраста и места жительства;

проводит индивидуальную и групповую психотерапевтическую и тренинговую работу;

осуществляет формирование банка социально-психологических услуг, их реализацию; накопление, хранение и практическое использование научно-методических материалов;

содействует созданию клубов общения, разрабатывает и проводит циклы бесед, выступлений по актуальным социально-психологическим проблемам;

оказывает консультационные услуги, в том числе платные, по перечню, утвержденному в установленном порядке;

содействует принятию органами государственной власти мер, укрепляющих стабильность семьи, расширяющих ее возможности в деле воспитания детей, повышающих роль семьи в жизни человека и общества.

2.3. Учреждение оказывает следующие виды услуг:

Социально-психологические услуги:

распространение среди населения психологических знаний;

организация выступлений работников учреждения в средствах массовой информации по актуальным социально-психологическим проблемам;

экстренная психологическая помощь;

психологическая диагностика и обследование личности;

оказание психологической помощи в преодолении переживаемой кризисной ситуации, негативно влияющей на здоровье и психику членов семьи, направленная:

на исправление неадекватных форм поведения родителей;

на проведение психологической коррекции нарушений общения у детей или искажений в их психическом развитии;

на создание в семье атмосферы взаимопонимания и взаимоуважения, благоприятного микроклимата;

социальную адаптацию к сложившимся социально-экономическим условиям жизни и быта;

психологическая коррекция конфликтных взаимоотношений родителей с детьми, неадекватных родительских установок и стереотипов воспитания детей, нарушений супружеских взаимоотношений;

психологические тренинги по снятию последствий нервно-психической напряженности и психотравмирующих ситуаций в семье, вызванных болезнью или инвалидностью членов семьи, общением с лицами, страдающими психическими заболеваниями, формированию личностных предпосылок для адаптации членов семьи к создавшимся условиям, по обработке новых форм и способов поведения членов семьи и психологической поддержке;

психологическое консультирование по вопросам отношений между родителями и детьми, особенностям индивидуального развития детей с ограниченными возможностями здоровья, методике семейного воспитания;

распространение среди детей общих начальных психологических знаний;

проведение диагностического обследования психофизического, интеллектуального и эмоционального развития детей дошкольного возраста, изучение их склонностей и способностей для определения степени готовности к школе;

проведение психодиагностики и обследования личности детей для выявления и анализа психического состояния и индивидуальных особенностей каждого несовершеннолетнего, определение степени отклонения в их поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми для разработки рекомендаций по коррекции отклонений;

проведение психологической коррекции, направленной на преодоление или ослабление искажений в психическом развитии детей;

оказание психологической помощи в установлении или восстановлении утраченных контактов с семьей, возвращении детей к родителям или лицам, их заменяющим, в восстановлении или установлении социального статуса в коллективе сверстников, по месту учебы;

проведение психологических тренингов, направленных на снятие у детей последствий психотравмирующих ситуаций нервно-психической напряженности, на выработку умений и навыков социальной адаптации к создавшимся условиям проживания, предоставление психологической помощи, отработку новых приемов и способов поведения;

проведение психопрофилактической и психологической работы, направленной на своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении и развитии детей;

проведение психологического консультирования по налаживанию межличностных взаимоотношений детей с близкими и другими значимыми для них людьми, по возможным путям решения стоящих перед ними проблем;

оказание психологической помощи детям по снятию стрессового состояния, вызванного сложившейся жизненной ситуацией, с целью выведения детей из состояния посттравматического стресса.

проведение психопрофилактической работы:

формирование у граждан потребности в психологических знаниях и желании использовать их для работы над собой и своими проблемами, создание условий для полноценного психического развития личности на каждом возрастном этапе, своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении и развитии личности, профилактики девиантных форм поведения, суицидов;

укрепление психического здоровья граждан, повышение их стрессоустойчивости и психической защищенности;

повышение психологической устойчивости и формирование психологической культуры граждан, в первую очередь в сферах межличностного, семейного и родительского общения;

привлечение граждан к участию в группах взаимоподдержки, клубах общения;

оказание методической помощи специалистам других служб, работающих в системе социальной защиты по социально-психологическим проблемам.

Экстренная (по телефону) психологическая помощь:

проведение безотлагательного психологического консультирования граждан;

содействие в мобилизации их физических, личностных, интеллектуальных ресурсов для выхода из кризисного состояния, расширения у них диапазона приемлемых средств для самостоятельного решения возникших проблем и преодоления трудностей, в укреплении уверенности в себе.

Социально-педагогические:

проведение социально-педагогического консультирования:

оказание квалифицированной помощи клиентам в решении социально-педагогических проблем (детско-родительских отношений, воспитании и развитии детей);

оказание педагогической помощи детям в социальной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям жизни;

проведение социально-педагогической диагностики и обследования личности:

проведение педагогического обследования детей, анализ их поведения, тестирование под различные типы задач педагогической помощи;

проведение социально-педагогической диагностики и обследования интеллектуального и эмоционального развития детей дошкольного возраста, изучение их склонностей и способностей для определения степени готовности к школьному обучению, установление форм и степени социальной дезадаптации детей;

проведение социально-педагогической коррекции:

преодоление и исправление допущенных родителями педагогических ошибок или конфликтных ситуаций в семье, травмирующих детей, а также в исправлении неадекватных родительских установок и форм поведения родителей при воспитании детей.

оказание квалифицированной педагогической помощи родителям (в форме бесед и разъяснений) в

преодолении и исправлении допущенных ими педагогических ошибок или конфликтных ситуаций.

содействие в восстановлении (при необходимости) нарушенных связей со школой, в установлении позитивного отношения к учебной деятельности;

оказание педагогической помощи для восстановления статуса в коллективе сверстников по месту учебы;

проведение коррекции педагогической запущенности детей;

организация и проведение выставок и других мероприятий;

организация и проведение клубной и кружковой работы для формирования и развития интересов несовершеннолетних и взрослых;

консультирование детей по вопросам жизненного устройства и выбора профессии;

создание условий для проведения психологической работы по социальной реабилитации детей (предоставление помещений для занятий, игр их соответствующее оснащение).

2.4. Учреждение вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, в том числе оказывать платные услуги, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано.

Для достижения своих целей Учреждение вправе осуществлять следующие виды предпринимательской деятельности:

Психологическое консультирование: индивидуальное, семейное, групповое;

Психологическое обследование личности:

А) Диагностика проблем развития:

диагностика познавательной сферы (память, внимание, мышление, восприятие);

диагностика эмоционально-волевой сферы;

Б) Диагностика семейных отношений

Комплексная диагностика развития и поведения, внутрисемейных отношений;

Коррекционная помощь детям с нарушениями развития, поведения;

Социальная адаптация детей к поступлению в дошкольное образовательное учреждение и в школу;

Преодоление трудностей обучения в школе;

Дефектологическая и логопедическая помощь;

Помощь в профессиональной ориентации учащихся с учетом интересов, возможностей, способностей;

Консультирование по вопросам внутриличностных проблем;

трудностей взаимодействия и адаптации в обществе;

Психокоррекция фобических состояний;

Консультирование и сопровождение в стрессовом состоянии;

Психолого–педагогическая коррекция групповая;

Практикум по психологическим техникам самокоррекции эмоционального состояния методами гештальттерапии, арт-терапии (групповое занятие)

Коррекция в сенсорной комнате: групповая, индивидуальная;

Индивидуальная работа с ребенком по подготовке к школе (развитие высших психических функций)

Творческие кружки (бисероплетение, изготовление народной куклы и т.п.)

Программы для корпоративных клиентов:

Тематические лекции для групп (в соответствии с перечнем лекций);

Научно-практические семинары для групп (2 лекции и одно практическое занятие);

Занятия по профилактике и коррекции синдрома эмоционального выгорания;

Баллинтовская группа – работа с профвыгоранием

Информационно-просветительские услуги:

Лекции и семинары:

Научно-практические семинары для родителей и сотрудников образовательных и социальных учреждений;

Обучающие семинары для специалистов (в том числе с привлечением специалистов других ведомств);

Организация и проведение тренингов с привлечением специалистов из других городов;

Клубная деятельность с привлечением специалистов из других городов;

Выпуск и продажа методических пособий;

Организация на базе Центра творческих объединений, клубов, методических объединений и т.д.

Тренинги:

Личностного роста, тематические мастер-классы, группы поддержки, открытые тренинги (женские, подростковые и т.д.) и другие.

Супервизия как помощь специалистам, работающим в коммуникации: индивидуальная, групповая.

2.5.Собственником формируется и утверждается государственное задание для Учреждения в соответствии с предусмотренными его Уставом основными видами деятельности.

Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

2.6.Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение – лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: