Все эти виды деятельности связаны между собой


Например, проведению реформ (социально-преобразовательная деятельность) должен предшествовать анализ их возможных последствий (прогностическая деятельность).

А идеи французских просветителей Вольтера, Ш. Монтескье, Ж.-Ж. Руссо, Д. Дидро (ценностно-ориентировочная деятельность) сыграли большую роль в подготовке Французской революции XVIII в. (социально-преобразовательная деятельность).

Материально-производственная деятельность способствовала познанию природы, развитию наук, т. е. познавательной деятельности, а результаты познавательной деятельности (научные открытия) способствуют совершенствованию производственной деятельности.

А5.

-33-

А6.

А7.

ОТВЕТЫ на тестовые задания по теме кодификатора «1.5 Мышление и деятельность».

В3  
А1  
А2  
А3  
В1  
В3 (1)  
В3 (2)  
В6  
С6 -В качестве видов общения и иллюстрирующих их примеров могут быть названы: общение между реальными субъектами (например, переговоры между дипломатами и др.); общение реального субъекта с иллюзорными партнерами (например, общение с животными, неодушевленными предметами и др.); общение реального субъекта с воображаемым партнером (например, внутренний диалог художника, общение с божеством, идолом во время молитвы, заклинаний, ритуальных действий и др.); общение воображаемых партнеров (например, общение художественных персонажей).
В8  
А4  
А5  
А6  
А7  

-34-

1.6 Потребности и интересы 1. Потребность — это нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования. 2. 3. В современной науке применяются различные классификации потребностей. В самом общем виде их можно объединить в три группы.
Естественные потребности. По-другому их могут называть врожденными, биологическими, физиологическими, органическими, природными. Это потребности людей во всем том, что необходимо для их существования, развития и воспроизводства. К естественным относятся, например, потребности человека в пище, воздухе, воде, жилище, одежде, сне, отдыхе и т.п.
Социальные потребности. Они определяются принадлежностью человека к обществу. Социальными считаются потребности человека в трудовой деятельности, созидании, творчестве, социальной активности, общении с другими людьми, признании, достижениях, т. е. во всем том, что является продуктом общественной жизни.
Идеальные потребности. По-другому их называют духовными или культурными. Это потребности людей во всем том, что необходимо для их духовного развития. К идеальным относятся, например, потребности в самовыражении, в создании и освоении культурных ценностей, потребности познания человеком окружающего мира и своего места в нем, смысла своего существования.

-35-

3.Пирамида потребностей человека (по А́брахаму Масло́у) Маслоу выделяет 5 уровней потребностей, не ставя их в иерархическую последовательность: 1.Физиологические:голод, жажда, половое влечение и т. д. 2.Экзистенциальные:безопасность существования, комфорт, постоянство условий жизни. 3.Социальные:социальные связи, общение, привязанность, забота о другом и внимание к себе, совместная деятельность. 4.Престижные:самоуважение, уважение со стороны других, признание, достижение успеха и высокой оценки, служебный рост. 5.Духовные:познание, самоактуализация, самовыражение, самоидентификация. Описывая человеческие потребности, американский ученый-психолог Абрахам Маслоу (1908—1970) охарактеризовал человека как «желающее существо», которое редко достигает состояния полного, завершенного удовлетворения. Если одна потребность удовлетворена, другая всплывает на поверхность и направляет внимание и усилия человека. Эту же особенность человеческих потребностей подчеркнул и отечественный психолог С. JI. Рубинштейн (1889—1960), говоря о «ненасыщаемости» потребностей, которые человек удовлетворяет в ходе своей деятельности. -36- 4. Интерес (лат. interest —- иметь значение) — целенаправленное отношение человека к какому-либо объекту его потребности. __ От интереса следует отличать склонность:
Понятие «интерес» Выражает направленность на определенный предмет Понятие «склонность» Выражает направленность на определенную деятельность

Не всегда интерес сочетается со склонностью (многое зависит от степени доступности той или иной деятельности).

Например, интерес человека к кино не обязательно влечет за собой возможность работать в качестве кинорежиссера, актера или оператора. Зато интерес к шахматам возникает вместе со склонностью играть в них.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями: