В настоящее время закрытые, монофункциональные учреждения теряют значение и способность к выживанию

Торговые:

Магазины делятся на следующие группы помещений:

1). - торговые помещения;

2). - помещения для приемки и хранения товаров, для подготовки их к продаже:

3). - подсобные помещения;

4). - административные и бытовые помещения;

5). - технические помещения.

Объемно-планировочные схемы для 2-этажных магазинов предполагают следующие основные типы относительного расположения торговых и неторговых помещений:

- фронтальное;

- глубинное;

- угловое;

- смешанное.

Для крупных многоэтажных универмагов наиболее часто используется вертикальное и горизонтально-вертикальное зонирование, подразумевающее определенную взаимосвязь торговых и неторговых помещений. Склады в этом случае, как правило, располагаются в подвале, помещения для подготовки товаров к продаже — при торговых залах на этажах или имеют с ними кратчайшие связи.
Торговые помещения — торговые залы
Торговые залы магазинов должны иметь, как правило, естественное освещение, однако допускается размещение в подвалах торговых залов для продажи продовольственных товаров, посуды и других несгораемых материалов.
Высота этажа торговых залов 3,3 м при площади до 1000 м2; 4,2 м — при площади более 1000 м2. При подвесных потолках допускается понижение высоты торгового зала до 2,7 м до низа выступающих конструкций.
Можно выявить следующие основные схемы расположения торгового оборудования:

3. - линейное (однолинейное и двухлинейное);

4. - островное;

5. - боксовое;

6. - салонное.

К торговому оборудованию относятся прежде всего прилавки и витрины. Витрины непродовольственных товаров проектируются глубиной до 1,5 м; витрины универмагов — до 2,5 м. Над тротуаром витрина должна возвышаться на 60 см.
Из торгового зала должны быть предусмотрены эвакуационные выходы непосредственно наружу или в лестничную клетку по расчету, но не менее двух. Для расчета путей эвакуации количество покупателей, одновременно находящихся в торговом зале, следует определять, исходя из 1,35 м2 площади торгового зала на одного человека. При расчете путей эвакуации допускается учет служебных лестниц, связанных коридором с торговым залом. Главные открытые лестницы или пандусы в торговом зале учитываются только для эвакуации со 2-го этажа не более половины покупателей.
Ширина основных эвакуационных проходов в торговом зале — не менее 2,5 м; ширина маршей открытых лестниц — не менее 1,5 м.
Проход в кладовые, помещения для подготовки товаров к продаже, служебные, бытовые, подсобные, технические помещения через торговые залы не допускается.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: