Результаты освоения дисциплины

По завершению данного курса знания, навыки и умения слушателей должны соответствовать тем изначально сформулированным целям и ведущим задачам, которые были отражены во введении пояснительной записки. Выпускники данного курса обязаны знать основополагающий понятийно-категориальный аппарат культурологии и уметь свободно им оперировать.

Прослушав данный курс культурологии, слушатели должны:

v усвоить содержание основных теоретико-культурологических концептов;

v овладеть категориально-понятийным аппаратом дисциплины;

v сформировать представление о важнейших направлениях изучения культуры в рамках фундаментальной культурологии;

v ориентироваться в современных теоретико-методологических подходах изучения и интерпретации культуры;

v освоить важнейшие концепции культуры и культурологические теории, а также знать имена их авторов.

Освоение дисциплины способствует формированию следующих профессиональных компетенций:

Компетенции Раздел программы
1. Общекультурные компетенции  
владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-l); Усвоение материала на лекциях. Подготовка к семинарским занятиям. Выполнение заданий по самостоятельной работе. Выполнение письменных заданий
умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2) Выполнение аттестационных заданий. Выступление на семинарах и коллоквиумах
готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3) Работа в группах. Модерация выступлений на коллоквиумах.
стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6); Участие в научной работе кафедры. Участие в СНО. Творческое выполнение заданий преподавателя
умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7) Модерация выступлений на коллоквиумах и семинарах. Активность на семинарах, внимательное отношение к замечаниям преподавателя.
осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 8) Все разделы программы
использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9) Работа в СНО.
использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10); Практические занятия. Освоение потенциала синергетики применительно к изучению культурогенетических процессов. Рассмотрение проблемы изоморфизма биолого-генетических и культурно-генетических способов кодирования и передачи наследственной информации.
осознает значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-11) Подготовка к занятиям. Использование электронных ресурсов. Использование библиотек, умение работать с библиотечными каталогами, в том числе электронными.
имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12); способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-1З) Работа в виртуальном кабинете. Использование сайта Художественно-культурологического ресурсного центра, сайта РГПУ. Использование электронных ресурсов и поисковых систем Интернета при подготовке к занятиям
владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14) Участие в международных мероприятиях кафедры, факультета, университета. Использует иностранную литературу и интернет-источники при подготовке к занятиям. Участвует в проектах международной академической мобильности.
2. Предметно-профессиональные компетенции  
Понимание проблематики и понятийного аппарата предмета, использования современных культурологических методов и гуманитарных технологий Все разделы программы
Креативные и аналитические способности, культура мышления, способность к самостоятельной работе с источниками, критическому, аналитическому и историческому мышлению, компаративному и кросс-культурному анализу Самостоятельная работа. Подготовка итоговой отчётной работы (в форме аналитической минихрестоматии или мультимедийной презентации). Выступление на заключительном коллоквиуме в качестве докладчика и модератора.
Способность к письменной и устной коммуникации, работе в коллективе, стремление к овладению современными способами поиска и отбора информации, навыки педагогической работы, ориентацию на нормы и ценности академического этоса, навыки научной работы; Написание доклада и подготовка презентации для заключительного коллоквиума. Работа в группах на семинарах. Выступления на семинарских занятиях, участие в дискуссиях, коммуникация с преподавателем (устная и электронная). Освоение электронных ресурсов по теме.
Знание основополагающих теорий и концепций культуры, проведение сравнительного анализа отечественных и зарубежных культурологических исследований Посещение лекций, подготовка к семинарским занятиям, выполнение заданий для самостоятельной работы.
Освоение накопленного опыта отечественных и зарубежных культурологических исследований Посещение лекций, подготовка к семинарским занятиям, выполнение заданий для самостоятельной работы, изучение первоисточников и материалов достоверных электронных ресурсов
Понимание сущности, структуры, функционирования и динамики культуры Все разделы программы
Овладение инновационными стратегиями и современными подходами, освоение этики и практики электронной коммуникации Изучение материалов рекомендованных электронных ресурсов, использование электронных каталогов и ресурсов крупнейших хранилищ информации, подготовка мультимедийных презентаций.
3. Коммуникативно-информационные компетенции  
Социальная компетенция Способность к инициативам по расширению образовательной сферы, овладение опытом различного взаимодействия при решении актуальных задач Лекционные, практические занятия
Коммуникативная компетенция: способность к различным моделям общения; включение в совместную деятельность; использование различных средств коммуникации; совместное решения образовательных задач Практические занятия
Информационная компетенция: способность к структурированию, оцениванию, представлению информации в систематизированном виде; использование возможностей информационных технологий в образовательной деятельности Самостоятельная работа

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: