Чтение проблемных лекций, проведение мастер-классов и обсуждение альтернативных точек зрения.
Авторская мастерская: компаративный анализ первоисточников на семинарских занятиях с помощью исторических кейсов. Ролевые игры: введение в академический этос и практику интеллектуальных коммуникаций.
Реализация виртуальных проектов: использование электронных ридеров, компьютерных презентаций, баз данных. Организация системы виртуальных консультаций. Организация виртуального семинара и системы тренингов на специальном электронном ресурсе.
Помимо этого, могут также использоваться и другие образовательные технологии (мозговой штурм, критическое мышление, метод проектов, научный семинар, личностно-ориентированного обучения и др.)
Изучение дисциплины строится по модели проблемного, личностно-ориентированного креативного и контекстного обучения.
Текущая аттестация качества усвоения знаний
Текущий контроль качества освоения дисциплины осуществляется на семинарских занятиях и проводится в соответствии с учебным планом, предполагая активное самосовершенствование знаний. Проверка качества знаний, а также самостоятельной работы по культурологии на протяжении семестра проходит в разных по форме и объёму письменных работах и устных ответах:
|
|
· регулярные контрольные работы по пройденным темам, а также вынесенным на самостоятельное изучение материалам (конспектирование научной литературы, рекомендованной для индивидуальной работы; разобранные вопросы семинаров; материалы сделанных докладов);
· письменные задания;
· устный опрос (в т.ч. блиц-опрос);
· сообщения по семинарским вопросам;
· индивидуальный доклад;
· коллоквиум;
· проверка конспектов.
Порядок текущей аттестации студента
Текущая аттестация студента проводится в течение всего срока изучения дисциплины (контроль посещения занятий, подготовки к семинарским занятиям и подготовка индивидуальных заданий). В течение семестра предусматривается рубежный контроль.
Оценка работы на практических занятиях в баллах
Оценка работы на семинарских занятиях суммируется из:
· Уровня самостоятельной подготовки студента (на основании ведения электронной тетради)
· Выступления по теме семинара, доклад или критический анализ доклада (уровень аргументации, владения материалом, подачи материала)
· Активности участия в дискуссии (задаваемые вопросы, владение аргументацией и научной лексикой).