Командныe файлы Windows

Командные файлы (иначе - скрипты, сценарии) - это текстовые файлы, которые обычно имеют расширение.bat или.cmd. В таком файле можно записать команды (FOR, ECHO, REM и т.п.) или имена файлов на исполнение (net.exe, regedit.exe, sc.exe). Для обработки этих команд существует специальная программа - командный процессор, который также называют интерпретатором команд. Для таких операционных систем, как DOS, Windows 95, Windows 98 и Windows Me интерпретатором команд является command.com, начиная с Windows NT - cmd.exe. Чтобы осуществить запуск командного процессора, откройте меню Пуск, затем Выполнить - cmd.exe.

Появится окно, где можно ввести ту или иную команду. Если вы неопытный пользователь, начните работу со следующих команд:
HELP - появится список возможных консольных команд.
HELP Имя команды - появится справочная информация о конкретной команде.
Если у вас стоит русская версия операционной системы Windows, учтите, что символы русского алфавита вводятся в DOS-кодировке. Чтобы осуществить переключение между кодовыми страницами Windows и DOS, используйте команду " CHCP номер страницы".
CHCP 866 - использовать кодовую страницу 866 (DOS)
CHCP 1251 - использовать кодовую страницу 1251 (WINDOWS).
Для редактирования командных файлов, в которых имеются символы русского алфавита, используйте редакторы с поддержкой DOS-кодировки. Самым популярным редактором подобных файлов является "Блокнот" (notepad.exe). Для корректного отображения символов русского алфавита в "Блокноте" выберите шрифт Terminal.
Внешний вид окна консоли консоли Windows
Можно изменить цвет консоли CMD.EXE с помощью команды "COLOR".
HELP COLOR - в окне появится подсказка.
Аргументы команды - две шестнадцатеричные цифры, с помощью которых можно задать цвет фона и цвет символа. Например:
COLOR F0 - черные символы на белом фоне.
Полный список аргументов:
0 = Черный
1 = Синий
2 = Зеленый
3 = Голубой
4 = Красный
5 = Лиловый
6 = Желтый
7 = Белый
8 = Серый
9 = Светло-синий
А = Светло-зеленый
B = Светло-голубой
С = Светло-красный
D = Светло-лиловый
E = Светло-желтый
F = Ярко-белый
Символы перенаправления
Для работы с командным процессором необоримо устройство ввода и устройство вывода. По умолчанию это клавиатура и дисплей соответственно. Однако с помощью специальных команд (символов перенаправления) можно заменить стандартные устройства ввода-вывода на другие. Например, вы желаете вывести справку не на экран, а в виде текстового файла с именем help.txt.
> - перенаправление вывода
< - перенаправление ввода
Набираем команду:
HELP> help.txt
В текущем каталоге появляется текстовый файл, внутри которого содержатся результаты вывода команды HELP. Если файл help.txt уже существует, его заменит новый файл. Если вы хотите не перезаписать содержимое файла, а добавить новые данные к уже существующим, вместо ">" используем ">>". Например:
HELP CALL> help.txt - в файл help.txt будут помещены сведения об использовании команды CALL.
HELP COLOR >help.txt - cправка о команде CALL будет удалена из файла help.txt и заменена на справку о команде COLOR.
HELP COLOR >> help.txt - справка о команде COLOR будет дописана к сведениям по использованию команды CALL.
Другие варианты использования перенаправления:
cmd.exe < commands.txt - интерпретатор команд считает команды из файла commands.txt.
cmd.exe /C HELP FOR - выполнится команда HELP FOR, работа командного процессора завершится (ключ /C).
cmd.exe /K HELP FOR - выполнится команда HELP FOR, командный процессор перейдет в режим ожидания (ключ /K).
cmd.exe /? - справка по использованию cmd.exe (ключ /?).
Символы объединения команд
Для того, чтобы задать последовательное выполнение нескольких команд, используются символы && и ||. Например:
cmd.exe /C "HELP IF > nul" && Echo HELP Executed || Echo HELP Not Executed
Выполнить команду "HELP IF"; если результат будет успешным, выполнить команду Echo HELP Executed; если результат не будет успешным, выполнить команду Echo HELP Not Executed. Если аргументы заданы верно, вы увидите сообщение: "HELP Executed".
Если команда по какой-либо причине не может быть выполнена, например, неверно задан аргумент ("uIF" вместо "IF"), появится сообщение "HELP Not Executed".

Вопрос 9

Пакетный файлэто неформатированный текстовый файл ASCII, содержащий одну или несколько команд ОС.
Имена пакетных файлов имеют расширения. cmd или. bat. ОС при работе с пакетным файлом последовательно обрабатывает его команды после ввода его имени в строке командной оболочки или запуска из другой программы.
Сценарий – это программа, состоящая из набора инструкций для работы приложения или служебной утилиты. Сценарий – разновидность пакетного файла. Инструкции в сценариях обычно выражаются с использованием правил и синтаксиса соответствующего приложения или служебной утилиты в сочетании с простыми управляющими операторами, такими как операторы циклов и условные операторы.
Пакетные файлы и сценарии часто называют командными файлами, содержащими любые команды. Некоторые команды, такие как For, Goto и If, позволяют выполнять обработку условий в пакетных файлах. Другие команды позволяют управлять вводом и выводом, а также запускать другие пакетные файлы.
При организации пакетных файлов и сценариев применяют переменные, задающие поведение командной оболочки или ОС и пакетные параметры командного интерпретатора, которые используются в пакетном файле для получения информации о настройках среды.
Поведение среды командной оболочки или всей ОС задают с помощью двух типов переменных среды: системных и локальных.

  • Системные переменные определяют поведение глобальной среды ОС.
  • Локальные переменные определяют поведение среды в конкретном экземпляре командного интерпретатора Cmd.exe.

Системные переменные среды задаются заранее в ОС Windows XP и доступны для всех ее процессов. Только пользователи с привилегиями администратора могут изменять эти переменные.
Локальные переменные среды доступны в случае, когда пользователь, для которого они были созданы, входит в систему. В частности, локальные переменные реестра HKEY_CURRENT_USER подходят только для текущего пользователя, но определяют поведение глобальной среды ОС.
В следующем списке представлены различные типы переменных в порядке убывания их приоритета:

  1. встроенные системные переменные,
  2. системные переменные реестра HKEY_LOCAL_MACHINE,
  3. локальные переменные реестра HKEY_CURRENT_USER,
  4. все переменные среды и пути, указанные файле Autoexec.bat,
  5. все переменные среды и пути, указанные в сценарии входа в систему, если он имеется,
  6. переменные, используемые интерактивно в пакетном файле или сценарии.

Чтобы иметь возможность подставить значение в переменную среды из командной строки или в пакетном файле (сценарии), следует заключить имя соответствующей переменной (Приложени. 1) в символы процентов (%), например SetMyPath=%CD%. Символы процентов указывают на то, что командный интерпретатор должен обратиться к значению переменной без посимвольного ее разложения и сравнения.
Командный интерпретатор Cmd.exe может оперировать переменными с %0 по %9. При использовании пакетных параметров переменная %0 заменяется именем пакетного файла, а переменные с %1 по %9 — на соответствующие аргументы командной строки. Для доступа к переменным больше %9 еобходимо воспользоваться командой Shift. Параметр %* ссылается на все аргументы, которые передаются пакетному файлу, за исключением %0.
В качестве примера, рассмотрим копирование содержимого из каталога 1 (Folder1) в каталог 2 (Folder2), где параметр %1 заменяется значением Folder1, а параметр %2 соответственно значением Folder2. В пакетном файле Mybatch.bat следует ввести следующую строку:
Xcopy %1 \*.* %2
Используйте пакетный файл Mybatch.bat следующим образом:
Mybatch.bat C:\folder1 D:\folder2
Результат будет таким же, как и при записи в пакетный файл строки:
Xcopy C:\folder1 \*.* D:\folder2 \
С пакетными параметрами можно также использовать модификаторы. Модификаторы используют информацию о текущем диске и каталоге как часть или полное имя файла (каталога).
Синтаксис модификатора: %~ xy, где x — символьное сокращение действия, определяемое модификатором, y — идентификатор переменной (в диапазоне от 1до 9).

Вопрос 10

Структура HTML-страницы: <HTML> <HEAD> описание заголовка </HEAD> <BODY> текст документа </BODY> </HTML>

<HTML>...</HTML> - границы HTML-программы

Любой HTML-документ должен начинаться (и заканчиваться) тегом <HTML>...</HTML>. Этот тег указывает на то, что данный документ содержит в себе HTML-текст.

Web-документ разбивается на две логические части: заголовок и содержание.

<HEAD>... </HEAD> - заголовок HTML-программы

Заголовок также называют головной частью программы, он содержит справочную информацию о странице, которая не отображается браузером, а также название документа.

<BODY>... </BODY> - содержание HTML-программы

Основное содержание страницы помещается в тег <BODY>... </BODY>. Его также называют телом программы.

Вопрос 11

«Гиперссылки в HTML» – пятый урок учебника HTML. В этом уроке речь пойдет об использовании гипертекстовых ссылок. На гипертекстовых связях основан любой web документ, поэтому уметь работать со ссылками обязан каждый веб мастер.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: