Уравновешенность и неуравновешенность

Это изобразительное средство играет важную роль в процессе восприятия. Же­лание видеть уравновешенное изображе­ние обусловлено свойствами нашего зре­ния. При неподвижном глазном яблоке че­ловека телесный угол зрения определяется угловым перемещением саккад и составля­ет около 1-3°. Этим телесным углом обра­зуется конус зрения. Если перед глазом по­местить плоскость, перпендикулярную оси конуса зрения, то глаз видит круг на этой плоскости. Каждый глаз видит свой круг на плоскости, при этом чем дальше от глаз располагается плоскость, тем больше эти круги пересекаются. На некотором рассто­янии объединение кругов зрения представ­ляет собой овал, называемый полем зрения. Для того чтобы картинная плоскость пол­ностью попадала в поле зрения, необходи­мо находиться от нее на определенном рас­стоянии. С возрастом у человека телесный угол увеличивается за счет периферическо­го зрения. Поэтому кроме объектов, попав­ших в поле зрения, человек частично видит и другие детали изображения, расположен­ные вне телесного угла.

Если перед взором человека находит­ся ограниченная краями плоскость изобра­жения, полностью попадающая в поле зре­ния, и если при этом в левой, например, части изображено какое-то пятно, как это показано на рисунке, то правая часть плос­кости изображения кажется лишней или возникает ощущение, что в этой части не­достает другого пятна. Такое изображение называется неуравновешенным.

Если же и в правой части изображено пятно, то такое изображение называется уравновешенным. При этом пятно в правой части нам хочется видеть приблизитель­но такого же размера и той же тональ­ной плотности, то есть такое изображение мы воспринимаем уравновешенным. Если одно пятно темнее другого, то оно кажет­ся более тяжелым по отношению к более светлому. Если пятна одинаковой тональ­ной плотности, но одно из них больше по размеру, то большее воспринимается более тяжелым.

Неуравновешенность Уравновешенность

Если мы хотим одновременно увидеть в поле зрения оба изображенных предме­та, то подсознательно стремимся располо­житься так, чтобы оба предмета смотрелись уравновешенно. Вот почему рассматривать картины необходимо с рекомендуемого расстояния. Особенно важно учитывать это расстояние при изготовлении и установке наружных рекламных объявлений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: