Момент съемки

Это изобразительное средство, при­шедшее из теории фотокомпозиции, харак­теризует то мгновение, когда нажата кноп­ка фотоаппарата, и является решающим в процессе получения интересного и выра­зительного кадра. Довольно важное изоб­разительное средство. Упущенный момент может быть причиной того, что снимок со­вершенно не удался или не сделан вообще. Особенно важен момент съемки в тех слу­чаях, когда в рекламе используется жанро­вая или репортажная фотография.

Большую помощь при такой съемке оказывает фотокамера с «мотором», поз­воляющая получить несколько кадров при длительном нажатии кнопки. Например, фотоаппарат «Canon EOS-1» продвигает пленку со скоростью до 9 кадров в секунду. В цифровых фотоаппаратах скорость оп­ределяется лишь скоростью зарядки кон­денсатора вспышки, а поднимать зеркало видоискателя там не нужно. Следует осо­бо отметить, что при съемке специфичес­кой рекламы (рекламы одежды, спортивных товаров и др.) важно знать самые эф­фектные фазы движения. Поэтому надо уметь снимать именно в этих фазах и тем самым определять нужный момент съемки. При съемке натурщиков в рекламе моло­дые фотографы надеются на работу мото­ров, а не на свое мастерство. Они полагают, что большая скорость, с которой фотогра­фируется модель, может уловить удачную позу, выражение лица, световой рисунок. С опытом приходит умение проводить це­ленаправленную съемку, когда модель уста­навливается в нужную позу, режиссируется нужное выражение лица и ставится требуе­мый свет. В этом случае расход пленки ми­нимальный, всего 2—3 дубля с разными фо­тографическими экспозициями, да и сама съемка занимает значительно меньше вре­мени.

Как правило, окончательное изготовле­ние рекламного объявления осуществляет­ся художником на основании разработан­ной и принятой идеи. Но бывают исключе­ния, так как с помощью изобразительного средства «момент съемки» иногда получа­ются такие интересные кадры, что прихо­дится под этот готовый кадр подбирать но­вую идею. Однако такие случаи доволь­но редки. Поэтому сначала лучше выбрать идею, облачить ее в удобный вербальный вариант и уже потом решать, какой визу­ально-образный ряд больше подходит за­мыслу. Примеры изобразительного средс­тва «момент съемки» приведены на рис. 122, 136.

На рис. 137 благодаря пойманной удач­ной фазе шага удалось показать не толь­ко динамику в кадре, но и как надо сни­мать идущего человека сбоку. Любая другая фаза, в которой находятся ноги, смотрится всегда хуже приведенной.

В примере на рис. 138 использова­но много разных приемов, в том числе построение чередующегося ряда, когда в уменьшенном варианте повторяется ос­новная картинка. Чередующийся ряд изображен и в четырех фигурах, остриями на­правленных на солнечную дорожку. А сам кадр снят с использованием изобразитель­ного средства «момент съемки». Видно, как автор снимка дожидался момента, ког­да волна начнет отходить, чтобы на берегу осталась вода и солнечная дорожка на воде была такой, какая получилась.

На рис. 139 показан пример удачно­го использования момента съемки. Автор снимка — известный спортивный фотокор­респондент Игорь Уткин.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: