О неудачной современной рекламе

В истории рекламы было много вся­кого. И просчеты, и победы. Была и безобразная реклама (от слов — «без обра­за»). Создать с помощью рекламы образ — довольно трудная задача. В огромном по­токе рекламных объявлений современные художники рекламы перестали заботиться о том, как сработает рекламная кампания. Поэтому выходят иногда такие перлы, ко­торые дают темы для смеха, а вовсе не способствуют увеличению продаж и тем более созданию образа. Встречаются рек­ламные объявления с нарушением закона типизации, созданные с расчетом, что эту рекламу будет смотреть неподготовленная публика или вообще никто не будет смот­реть. Лишь бы получить от рекламодателя деньги.

В этом разделе рассмотрим несколь­ко рекламных объявлений, претендующих на оригинальность, но в которых в погоне за оригинальностью совершенно забыты цели, которые перед ними ставились.

Встречаются однотипные рекламные объявления, в которых много красок, но нет СВКЦ (рис. 314). Много всего, и ниче­го конкретного. В них на первый взгляд до­вольно трудно определить, в чем изюминка предложения. Необходимо долгое рассмат­ривание. А в постоянной нехватке времени нет надежды, что эта реклама может задеть кого-то.

На рис. 315 представлена реклама, из которой совершенно не понятно, о чем идет речь и что хотели сказать авторы.

На рис. 316 реклама предлагает банк го­товых рекламных идей. Практически такое невозможно. Готовых оригинал-макетов, ударных фраз и тем более текстов не бы­вает. Каждая реклама должна нести свою идею, выстраданную и потому совершен­ную. Ведь это искусство, и поэтому нечего бояться, что «ваши мозги закипят» в твор­ческих муках. А два серых пятна, видимо, это все, на что хватило фантазии создате­лей.

Рис. 317 — пример с использованием изобразительного средства «чередующие­ся элементы». Однако, как мы уже отмеча­ли, в психологии известно такое понятие, как «агрессивное поле». Если в рекламе нет четкого СВКЦ, то предполагается, что че­ловек сам отыщет то, что ему нужно. Архи­текторам давно известно, что если дома не имеют каких-то украшений, асимметрии или зеленых насаждений вокруг, то возрастает психическая напряженность прожива­ющих в них людей. Надо уходить от таких решений. Одно утешает, что такой рекламы все меньше.

Идея, представленная на картинке (рис. 318), по всей видимости, в том, что сумки этой фирмы настолько крепкие и привле­кательные, что за них можно бороться с такими выражениями лиц. Видимо, у ав­торов возникает уверенность, что это не­пременно повысит величину продаж. Хоть изображение и построено на изобрази­тельном средстве «уравновешенность», но с таким ожесточением бороться за сумку и так убеждать возможных потребителей в ее практичности и прочности наверняка не стоит.

В рекламе не принято снимать людей с нижним рисующим светом, который ас­социируется со светом свечей в церковном подсвечнике (рис. 319). Кроме того, фото­графы знают, что щека — самая невырази­тельная часть лица, если она не украшена ямочкой. Поэтому щеки желательно закры­вать волосами, что можно было бы с успе­хом сделать на фотографии этого реклам­ного объявления.

Рис. 320 — слишком много украшатель­ства, включая витую рамку, но нет главно­го — четкого СВКЦ.

Сочетание красного и черного всегда вызывает ассоциацию траура, а вовсе не стремление к профессии курьера-консуль­танта Дома книги на Речном (рис. 321). Но главное, черный текст на темно-малино­вом фоне совершенно потерялся и не чи­тается.

В рекламе (рис. 322) авторы предлага­ют остановиться на дороге, чтобы на пар­фюмерном складе зарабатывать деньги. Не абсурд ли?

Для привлечения внимания в рекламе используется изображение женщины, но стрелка от надписи «бесплатно» указывает и на женщину, и на надпись «Выезд к клиенту» (рис. 323). Это сочетание надписей и фигуры женщины дает многозначность трактовок.

На рис. 324 показана сверстанная га­зетная полоса вопреки традиции, соглас­но которой лица людей должны «смотреть» (быть повернуты) внутрь газетной полосы. Поэтому согласно этой традиции надо бы поменять местами рекламные объявления с девушками.

Рис. 325 — пример абстракции в рек­ламном объявлении типографии, в кото­ром говорится о новых возможностях по лучшим ценам.

Слово «лучшие» в значении «хорошие» звучит далеко не рекламно, а многозначно. Нет четкого СВКЦ. Более грамотно можно было бы выразить мысль, что «с нашими (а не вашими) новыми возможностями и ва­шими меньшими расходами, вы реализуете свои замыслы».

Приведенные примеры показывают, что не в одном изображении дело, глав­ное — рекламная идея, замысел, а визуаль­но-образная составляющая — картинка — должна усилить идею.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: