Семинар 2. Китай и иностранные державы. Китай в конце XIX - начале XX в

Задания по подготовке к семинарским занятиям

по модулю «Новая история стран Азии и Африки»

дисциплины «История Нового времени»

Учебный год, 6 семестр

Бакалавриат 050100.62 – Педагогическое образование

(профиль «История»)

Очно-заочная форма обучения

Планы семинарских занятий

Раздел 6. Афро-азиатский регион в эпоху европейского господства (XIX-начало ХХ вв.)

Семинар 1. Английская колониальная политика в Индии.

Индия в последней трети XIX - начале XX в.

Проблематика темы

1.Реформирование систем налогообложения и землепользования в Индии в XIX веке. 2.Разрушение крестьянской общины. 3.Упадок ремесла и разорение ремесленников. 4.Ущемление индийских феодалов. 5.Англо-индийская армия. 6. Сипаи к середине XIX века. 7.Восстание сипаев и их поражение. 8. Изменения в системе колониального управления Индией после поражения сипаев. 9. Ликвидация Ост-Индской компании. 10. Создание Законодательных и Исполнительных советов. 11.Роль индийцев в управлении страной. 12.Британская Индия и Туземная Индия. 13.Политика англичан в отношении мусульманской и индуистской общин. 14.Английский и национальный капитал в Индии. 15.Индийское сельское хозяйство. 16.Религиозное реформаторство в 1870 – 1880-е гг. (неоведанта). 17. Партия Индийский Национальный Конгресс (ИНК). 18. «Умеренные» и «крайние». 19.Тилак и его политическая программа. 20. Формы антиколониальной борьбы. 21. Национально-освободительное движение в Индии в 1905 - 1908 гг. 22. Колониальная политика англичан в ХХ в. 23.Мероприятия вице-короля Керзона. 24. План раздела Бенгалии. 25. Позиция ИНК. 26.Лозунги «сварадж» и «свадеши». 27.Позиция индийской национальной буржуазии. 28.Тактика Тилака. 29. Отход «умеренных» от активных действий. 30. Процесс Тилака. 31.Забастовка в Бомбее. 32.Создание Мусульманской лиги.

Формат занятия

Выступления студентов, с сообщениями, докладами рефератами и проектами с показом иллюстраций, слайдов, фильмов. Присутствующие задают вопросы выступающему и преподавателю.

Цель семинара

Закрепить пройденный материал, научить присутствующих методологии проектирования из трёх коммуникативных уровней, где первый отдельные научные дисциплины (теоретические и прикладные), второй междисциплинарный концептуальный уровень, и третий междисциплинарный синтез. Семинар формирует навыки профессиональной дискуссии, прослеживает, как усвоен материал, какие вопросы и возражения появились.

Раздел 7. «Взаимопроникновение западноевропейского и афро-азиатского миров на основе колониального синтеза».

Семинар 2. Китай и иностранные державы. Китай в конце XIX - начале XX в.

Проблематика темы

1.Попытки «открытия» Китая. 2. Первая «опиумная» война. 3. Нанкинский мирный договор. 4. «Открытие» Китая и его последствия. 5. Кризис традиционных экономических отношений в Китае. 6. Хун Сюцюань и его учение. 7.Идеология тайпинов. 8. Периодизация тайпинского движения. 9. Ход восстания. 10. Тайпин Тяньго. 11. Вторая опиумная война. 12. Разгром государства тайпинов. 13. «Самоизоляция», «открытие» Китая и их последствия. 14. Формирование капиталистического уклада в Китае. 15. Политика «самоусиления». 16. Экспансия капиталистических держав в Китае и её методы. 17. Японо-Китайская война 1894 - 1895 гг. 18. Симоносекский мир и его влияние на китайское общество. 19. Кан Ювэй и реформаторское движение. 20. Дворцовый переворот Цыси 1898 г. 21. Восстание ихэтуаней: социальный состав, лозунги, ход. 22. Разгром ихетуаней. 23.Развитие революционно-демократического движения в Китае в конце XIX – начале XX в. 24. Сунь Ятсен - идеолог китайской демократии. 25. Предпосылки Синьхайской революции. 26. Кризис цинского режима в начале ХХ в. 27. Учанское восстание. 28. Распространение революционного движения. 29. Нанкинское правительство. 30. Провозглашение республики. 29. Избрание Сунь Ятсена ее временным президентом. 30. Деятельность Сунь Ятсена. 31. Ослабление «Объединённого союза» и создание Гоминьдана. 32. Передача президентской власти Юань Шикаю. 33. Попытка «второй революции». 34. Диктатура Юань Шикая. 35. Синьхайская революция и великие державы.

Формат занятия

Выступления студентов, с сообщениями, докладами рефератами и проектами с показом иллюстраций, слайдов, фильмов. Присутствующие задают вопросы выступающему и преподавателю.

Цель семинара

Закрепить пройденный материал, научить присутствующих методологии проектирования из трёх коммуникативных уровней, где первый отдельные научные дисциплины (теоретические и прикладные), второй междисциплинарный концептуальный уровень, и третий междисциплинарный синтез. Семинар формирует навыки профессиональной дискуссии, прослеживает, как усвоен материал, какие вопросы и возражения появились.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: