Раздел 8. «Формирование многоукладного общества в странах Азии и Африки (вторая половина XIX – начало XX вв.)»

Семинар 3. Афганистан в XIX начале XX вв.

Народы и государства Центральной и Южной Африки в ХIX начале ХХ вв.

Проблематика темы

1.Политическая раздробленность Афганистана (начало XIX в.). 2. Приход к власти Дост Муххамеда, его внутренняя и внешняя политика. 3. Шуджа-уль-мульк и англичане. 4. Англо–русское соперничество. 5. Первая англо–афганская война. 6. Последний период правления Дост Муххамеда и реформы Шер Али–Хана.7. Вторая англо–афганская война 1878 – 1880 гг. 8. Гандамакский договор и восстание в Кабуле. 9. Англо–афганский договор 1893 г. 10. Восстание пуштунских племен против англичан. 11. Мероприятия Абдуррахмана по централизации власти. 12. Англо–русское соглашение 1907 г. и Афганистан. 13. Движение младоафганцев. 14. Афганистан в годы Первой мировой войны.

1. Первые колониальные войны в Африке в начале ХIX в. 2. Создание Либерии. 3. Английский протекторат над Занзибаром. 4. Раздел Африки в последней трети XIX века. 5.Берлинская конференция 1884–1885 гг. 6.Методы колониальных захватов. 7.Французы в Западной и Экваториальной Африке. 8. Англичане в бассейне Нигера и на Золотом Береге. 9. «Свободное государство Конго». 10. Германские Того и Камерун. 11. Англо–германо–франко–итальянское соперничество в Восточной и Северо–Восточной Африке. 12. Английская и бурская экспансия. 13. «Великий Трек». 14. Белые республики Трансвааль (Южно–Африканская Республика) и Оранжевая. 15. Английская, германская, португальская и бурская экспансия. 16. Англо–зулусская война 1879 г. 17. Англо–бурская война и создание Южно–Африканского Союза (доминиона Англии). 18. Этнический состав населения Южной Африки. 19. Индийская община. 20. Метисы. Афро–христианское движение. 21. Африканский национальный конгресс (АНК). 22. Ганди в Южной Африке. 23. Южно–Африканский Союз в годы Первой мировой войны. 24. Захват немецкой Юго–Западной Африки Южно–Африканским Союзом.

Формат занятия

Выступления студентов, с сообщениями, докладами рефератами и проектами с показом иллюстраций, слайдов, фильмов. Присутствующие задают вопросы выступающему и преподавателю.

Цель семинара

Закрепить пройденный материал, научить присутствующих методологии проектирования из трёх коммуникативных уровней, где первый отдельные научные дисциплины (теоретические и прикладные), второй междисциплинарный концептуальный уровень, и третий междисциплинарный синтез. Семинар формирует навыки профессиональной дискуссии, прослеживает, как усвоен материал, какие вопросы и возражения появились.

Раздел 9. «Складывание политических культур афро-азиатских стран (последняя треть XIX – начало ХХ вв.)».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: