Введение. Экология и природопользование - это учебные дисциплины естественно-научного цикла, где существенную роль при их изучении играет индивидуально-личностная

Экология и природопользование - это учебные дисциплины естественно-научного цикла, где существенную роль при их изучении играет индивидуально-личностная мотивация учащегося.

Экологическая составляющая должна носить непрерывный характер, также необходимо органичное «вплетение» экологических знаний в другие дисциплины естественно-научного, общетехнического, социально-экономического и других циклов.

Для магистра при изучении курса «Проблемы экологии и природопользования» основной парадигмой является «Человек и его местообитания». В более общем плане парадигма будет выглядеть так: «общество (человек, как вид) и его местообитания».

Для более эффективной и качественной реализации указанной парадигмы в полном объеме важными моментами при обучении магистра являются: введение уровней масштабирования («выделения») и определение их последовательности; алгоритм составления модульного состава и структуры компетенций; структурирование содержания курса «Проблемы экологии и природопользования» на основе интеллектуальных технологий; выделение базисных законов и понятий, составляющих «ядро» экологических знаний, базисных операций и базисных методов по данной дисциплине; обобщение её межпредметных связей.

В общем плане основное структурирование программы курса «Проблемы экологии и природопользования» на основе интеллектуальных технологий базируется на следующих составляющих: моделях экологических систем различного уровня; методах их изучения и анализа; интегральном рассмотрении влияния различных факторов на системы различного уровня выделения, в том числе на систему «Человек – Общество – Природа – Техносфера» с точки зрения ее гармоничного и устойчивого развития; минимизация экологических рисков; рациональное природопользование.

Программа дисциплины «Проблемы экологии и природопользования» - своеобразный жизнесберегающий курс, необходимый для любых специалистов, в том числе и для магистров, особенно для желающих заниматься научной работой, создателей техники, материалов, технологий, систем управления сложными объектами, например, природно-технических систем и других.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: