Цели освоения дисциплины. Направление подготовки: 031600.62 «Реклама и связи с общественностью»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ»

Направление подготовки: 031600.62 «Реклама и связи с общественностью»

Профиль подготовки: «Реклама и связи с общественностью в отрасли (в ТЭК)»

Кафедра, обеспечивающая преподавание дисциплины – Политологии, социологии и связей с общественностью

Форма обучения: очная

г. Уфа-2011

Цели освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ» является развитие у студента способности осваивать новый опыт на основе эффективного усвоения заданных образцов, достижения четко фиксированных эталонов и целенаправленного формирования творческого и критического мышления.

Задачи дисциплины:

- ознакомление с концепциями организации общественных связей за рубежом и в России, с важнейшими тенденциями развития мирового PR, со спецификой российской ситуации;

-приобретение опыта анализа профессиональных и учебных проблемных ситуаций, организации профессионального общения и взаимодействия, принятия индивидуальных и совместных решений, активизации творческого мышления;

- усвоение некоторых методов и технологии связей с общественностью в бизнесе и в политике;

- ознакомление с сущностью и спецификой социокультурной коммуникации, особенностями коммуникативной культуры организатора социально-культурной деятельности;

- ознакомление с изучения институциональными и неинституциональными формами социокультурной деятельности и современных тенденций ее развития;

- обучение технологиям организаторской деятельности специалиста социокультурного профиля и специфики организаторской работы с персоналом, активом, посетителями досуговых центров;

- приобретение навыка работы в профессионально-ориентированном комплексном исследовании и формировании спроса в сфере социокультурного обслуживания;

- ознакомление с механизмами эффективного продвижения социокультурного продукта во взаимодействии с рекламным бизнесом;

- ознакомление и приобретения опыта работы с методами развития и активизации профессионального творческого мышления.

2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО: Данная дисциплина относится к разделу СД (специальные дисциплины). Дисциплина логически и содержательно-методически связана с другими частями ООП, такими, как «Психология массовых коммуникаций», «Социология массовых коммуникаций», «Теория и практика массовой информации», «Основы маркетинга», «Основы менеджмента». Освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее для прохождения студентами всех видов практик и следующих дисциплин: «Теория и практика рекламы», «Основы планирования кампаний в сфере рекламы и связей с общественностью», «Техника и технологии рекламы и связей с общественностью», мастер-классов: «Проектирование в рекламе и связях с общественностью», «Брендинг», «Работа с текстами в рекламе и связях с общественностью».

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ»

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

1)Знать:

- информативно-убеждающие виды коммуникации и специфику их применения в социально-культурной сфере (ОК-2, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-11, ОК-12, ОК-15, ПК-10, ПК-33, ПК-34);

- технологию Public Relations как важнейшую составляющую функцию управления, которая играет определяющую роль в обеспечении успешной деятельности компании и специфику ее применения в социально-культурной сфере (ОК-2, ОК-3, ОК-9, ОК-11, ОК-12, ОК-15, ПК-4, ПК-10; ПК-12);

- социально-культурную природу и механизмы мотивации в процессе формирования общественного мнения (ОК-3, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-7, ПК-8, ПК-9; ПК-10, ПК-11, ПК-33)

- принципы PR-взаимодействия со средствами массовой информации и базовые документы Public Relations (ОК-3, ОК-4, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ПК-4, ПК-5, ПК-18, ПК-20; ПК-33)

2)Уметь:

- использовать профессиональную терминологию в области связей с общественностью (ОК-2, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК-5; ПК-4, ПК-5, ПК-9, ПК-10, ПК-11);

- организовывать и продвигать инновационные формы работы в социо-культурной сфере; (ОК-3, ОК-5, ОК-6, ОК-8, ОК-12, ПК-2, ПК-6, ПК-14, ПК-17, ПК-19, ПК-23, ПК-24, ПК-25, ПК-27, ПК-34);

- планировать и организовывать PR-кампанию в сфере своих профессио-нальных интересов (ОК-2, ОК-4, ОК-9, ОК-12, ОК-5, ОК-11; ПК-18, ПК-19, ПК-20, ПК-22, ПК-23, ПК-29, ПК-30, ПК-31, ПК-33);

- управлять коммуникативными процессами и организовывать корпоративные коммуникации в области своей профессиональной деятельности (ОК-4, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК11, ПК-8, ПК-12, ПК-17, ПК-20, ПК-23, ПК-24, ПК-26, ПК-27; ПК-33, ПК-34, ПК-35);

- анализировать тенденции, предсказывать их последствия, вырабатывать рекомендации руководству и проектировать деятельность по управлению репутацией кампании (ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-19; ПК-21, ПК-22, ПК-25, ПК-26, ПК-35);

- планировать и организовывать коммуникативные события: пресс-конференции, выступления на телевидении, радио, интервью и т. д. (ОК-1, ОК-2, ОК-5, ПК-2, ПК-3, ПК-5, ПК-19, ПК-22, ПК-26, ПК-27, ПК-28);

- осуществлять PR-деятельность социокультурного института на основе стратегического конструирования интегрированных маркетинговых коммуникаций (ОК-2, ОК-3, ОК-12, ОК-15, ПК-1, ПК-6, ПК-10, ПК-12, ПК-20, ПК-27, ПК-29, ПК-30, ПК-31, ПК-32, ПК-33, ПК-34, ПК-35);

- профессионально организовывать взаимоотношения с масс-медиа (ОК-2, ОК-4, ОК-11, ПК-8, ПК-6, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-12; ПК-28, ПК-35).

3)Владеть:

- навыками вовлечения людей в процесс социокультурного творчества и рекреативно-развлекательного досуга (ОК-2, ОК-9, ОК-12, ПК-4, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-11, ПК-15, ПК-27, ПК-31);

- навыками применения специфики культурного продукта и использования этих знаниий в процессе планирования и организации PR-кампании (ОК-11, ОК-12, ОК-15, ПК-4, ПК-9, ПК-11, ПК-14, ПК-15; ПК-28, ПК-31, ПК-32, ПК-35);

- организации деятельности в экономическом пространстве социокультурной сферы, взаимодействия маркетинговой и креативной деятельности в социокультурных учреждениях (ОК-1, ОК-2, ОК-4, ОК-8, ОК-12, ПК-3, ПК-4, ПК-9, ПК-11, ПК-26, ПК-28, ПК-29, ПК-30, ПК-31, ПК-32, ПК-34, ПК-35);

- основными формами пропагандирования региональных, федеральных и международных программ изучения, сохранения и развития культуры (ОК-1, ОК-2, ОК-7, ОК-11, ОК-15, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-26).

4. Структура дисциплины «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ».

Общая трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единиц, 252 часа.

Таблица 2 – Форма таблицы при чтении дисциплины (модуля) в нескольких семестрах.

Виды учебных занятий Трудоемкость Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) семестры неделя семестра  
часы Зачетные единицы        
                 
Общая трудоемкость дисциплины     Зачет, зачет, экзамен       40, 21,40  
Аудиторные занятия     тестирование       9, 32,9  
Самостоятельная работа студентов (СРС)     тестирование       9, 32,9  
Аудиторные занятия    
Лекции(Л)   1.5          
Практические занятия (ПЗ)   1.4          
Лабораторные работы (ЛР) - - -        
Другие виды аудиторных работ - -          
Самостоятельная работа студентов    
Курсовой проект или работа (КП, КР)   0.8 Защита проекта - -   30-35
Контрольные работы (РК) - - - - -    
Домашнее задание (ДЗ) (реферат) - - - - -   -
Другие виды СРС   2,5 тестирование       32, 9, 32
Всего СРС              
Примечания 1 Согласно решению Ученого совета УГНТУ от 25.05.2010, протокол №5 расчетная трудоемкость выполнения курсового проекта (КП) составляет – 40 часов, курсовой работы (КР) – 30 часов. 2 В случае выполнения студентами отдельных разделов курсовых проектов или работ во время проведения практических занятий, трудоемкость выполнения КП или КР, указанные в графе 2 должна быть уменьшена на соответствующее количество часов (сведения об этом должны быть приведены в соответствующих разделах рабочей программы).  
                     

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: