РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ»
Направление подготовки: 031600.62 «Реклама и связи с общественностью»
Профиль подготовки: «Реклама и связи с общественностью в отрасли (в ТЭК)»
Кафедра, обеспечивающая преподавание дисциплины – Политологии, социологии и связей с общественностью
Форма обучения: очная
г. Уфа-2011
Цели освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ» является развитие у студента способности осваивать новый опыт на основе эффективного усвоения заданных образцов, достижения четко фиксированных эталонов и целенаправленного формирования творческого и критического мышления.
Задачи дисциплины:
- ознакомление с концепциями организации общественных связей за рубежом и в России, с важнейшими тенденциями развития мирового PR, со спецификой российской ситуации;
-приобретение опыта анализа профессиональных и учебных проблемных ситуаций, организации профессионального общения и взаимодействия, принятия индивидуальных и совместных решений, активизации творческого мышления;
|
|
- усвоение некоторых методов и технологии связей с общественностью в бизнесе и в политике;
- ознакомление с сущностью и спецификой социокультурной коммуникации, особенностями коммуникативной культуры организатора социально-культурной деятельности;
- ознакомление с изучения институциональными и неинституциональными формами социокультурной деятельности и современных тенденций ее развития;
- обучение технологиям организаторской деятельности специалиста социокультурного профиля и специфики организаторской работы с персоналом, активом, посетителями досуговых центров;
- приобретение навыка работы в профессионально-ориентированном комплексном исследовании и формировании спроса в сфере социокультурного обслуживания;
- ознакомление с механизмами эффективного продвижения социокультурного продукта во взаимодействии с рекламным бизнесом;
- ознакомление и приобретения опыта работы с методами развития и активизации профессионального творческого мышления.
2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО: Данная дисциплина относится к разделу СД (специальные дисциплины). Дисциплина логически и содержательно-методически связана с другими частями ООП, такими, как «Психология массовых коммуникаций», «Социология массовых коммуникаций», «Теория и практика массовой информации», «Основы маркетинга», «Основы менеджмента». Освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее для прохождения студентами всех видов практик и следующих дисциплин: «Теория и практика рекламы», «Основы планирования кампаний в сфере рекламы и связей с общественностью», «Техника и технологии рекламы и связей с общественностью», мастер-классов: «Проектирование в рекламе и связях с общественностью», «Брендинг», «Работа с текстами в рекламе и связях с общественностью».
|
|
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ»
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
1)Знать:
- информативно-убеждающие виды коммуникации и специфику их применения в социально-культурной сфере (ОК-2, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-11, ОК-12, ОК-15, ПК-10, ПК-33, ПК-34);
- технологию Public Relations как важнейшую составляющую функцию управления, которая играет определяющую роль в обеспечении успешной деятельности компании и специфику ее применения в социально-культурной сфере (ОК-2, ОК-3, ОК-9, ОК-11, ОК-12, ОК-15, ПК-4, ПК-10; ПК-12);
- социально-культурную природу и механизмы мотивации в процессе формирования общественного мнения (ОК-3, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-7, ПК-8, ПК-9; ПК-10, ПК-11, ПК-33)
- принципы PR-взаимодействия со средствами массовой информации и базовые документы Public Relations (ОК-3, ОК-4, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ПК-4, ПК-5, ПК-18, ПК-20; ПК-33)
2)Уметь:
- использовать профессиональную терминологию в области связей с общественностью (ОК-2, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК-5; ПК-4, ПК-5, ПК-9, ПК-10, ПК-11);
- организовывать и продвигать инновационные формы работы в социо-культурной сфере; (ОК-3, ОК-5, ОК-6, ОК-8, ОК-12, ПК-2, ПК-6, ПК-14, ПК-17, ПК-19, ПК-23, ПК-24, ПК-25, ПК-27, ПК-34);
- планировать и организовывать PR-кампанию в сфере своих профессио-нальных интересов (ОК-2, ОК-4, ОК-9, ОК-12, ОК-5, ОК-11; ПК-18, ПК-19, ПК-20, ПК-22, ПК-23, ПК-29, ПК-30, ПК-31, ПК-33);
- управлять коммуникативными процессами и организовывать корпоративные коммуникации в области своей профессиональной деятельности (ОК-4, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК11, ПК-8, ПК-12, ПК-17, ПК-20, ПК-23, ПК-24, ПК-26, ПК-27; ПК-33, ПК-34, ПК-35);
- анализировать тенденции, предсказывать их последствия, вырабатывать рекомендации руководству и проектировать деятельность по управлению репутацией кампании (ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-19; ПК-21, ПК-22, ПК-25, ПК-26, ПК-35);
- планировать и организовывать коммуникативные события: пресс-конференции, выступления на телевидении, радио, интервью и т. д. (ОК-1, ОК-2, ОК-5, ПК-2, ПК-3, ПК-5, ПК-19, ПК-22, ПК-26, ПК-27, ПК-28);
- осуществлять PR-деятельность социокультурного института на основе стратегического конструирования интегрированных маркетинговых коммуникаций (ОК-2, ОК-3, ОК-12, ОК-15, ПК-1, ПК-6, ПК-10, ПК-12, ПК-20, ПК-27, ПК-29, ПК-30, ПК-31, ПК-32, ПК-33, ПК-34, ПК-35);
- профессионально организовывать взаимоотношения с масс-медиа (ОК-2, ОК-4, ОК-11, ПК-8, ПК-6, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-12; ПК-28, ПК-35).
3)Владеть:
- навыками вовлечения людей в процесс социокультурного творчества и рекреативно-развлекательного досуга (ОК-2, ОК-9, ОК-12, ПК-4, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-11, ПК-15, ПК-27, ПК-31);
- навыками применения специфики культурного продукта и использования этих знаниий в процессе планирования и организации PR-кампании (ОК-11, ОК-12, ОК-15, ПК-4, ПК-9, ПК-11, ПК-14, ПК-15; ПК-28, ПК-31, ПК-32, ПК-35);
- организации деятельности в экономическом пространстве социокультурной сферы, взаимодействия маркетинговой и креативной деятельности в социокультурных учреждениях (ОК-1, ОК-2, ОК-4, ОК-8, ОК-12, ПК-3, ПК-4, ПК-9, ПК-11, ПК-26, ПК-28, ПК-29, ПК-30, ПК-31, ПК-32, ПК-34, ПК-35);
- основными формами пропагандирования региональных, федеральных и международных программ изучения, сохранения и развития культуры (ОК-1, ОК-2, ОК-7, ОК-11, ОК-15, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-26).
4. Структура дисциплины «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ».
Общая трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единиц, 252 часа.
Таблица 2 – Форма таблицы при чтении дисциплины (модуля) в нескольких семестрах.
|
|
Виды учебных занятий | Трудоемкость | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | семестры | неделя семестра | ||||||
часы | Зачетные единицы | |||||||||
Общая трудоемкость дисциплины | Зачет, зачет, экзамен | 40, 21,40 | ||||||||
Аудиторные занятия | тестирование | 9, 32,9 | ||||||||
Самостоятельная работа студентов (СРС) | тестирование | 9, 32,9 | ||||||||
Аудиторные занятия | ||||||||||
Лекции(Л) | 1.5 | |||||||||
Практические занятия (ПЗ) | 1.4 | |||||||||
Лабораторные работы (ЛР) | - | - | - | |||||||
Другие виды аудиторных работ | - | - | ||||||||
Самостоятельная работа студентов | ||||||||||
Курсовой проект или работа (КП, КР) | 0.8 | Защита проекта | - | - | 30-35 | |||||
Контрольные работы (РК) | - | - | - | - | - | |||||
Домашнее задание (ДЗ) (реферат) | - | - | - | - | - | - | ||||
Другие виды СРС | 2,5 | тестирование | 32, 9, 32 | |||||||
Всего СРС | ||||||||||
Примечания 1 Согласно решению Ученого совета УГНТУ от 25.05.2010, протокол №5 расчетная трудоемкость выполнения курсового проекта (КП) составляет – 40 часов, курсовой работы (КР) – 30 часов. 2 В случае выполнения студентами отдельных разделов курсовых проектов или работ во время проведения практических занятий, трудоемкость выполнения КП или КР, указанные в графе 2 должна быть уменьшена на соответствующее количество часов (сведения об этом должны быть приведены в соответствующих разделах рабочей программы). | ||||||||||