Рис. 4.2. Технологическая схема
Проведем анализ грузопотоков к данной технологической схеме (рис. 4.2). Он заключается в определении для каждого этапа объемов грузопереработки.
Объем грузов, перегружаемых по прямому варианту В–А:
, (4.1)
где α п – доля суточного вагонопотока по прибытию, перегружаемого по прямому варианту из вагона непосредственно в автомобиль, для тарно-штучных грузов – 0,15÷0,3.
Объем грузов, перегружаемых из вагона в склад:
. (4.2)
Это же количество груза будет перегружаться на автомобиль:
. (4.3)
Объемы перегружаемых грузов по отправлению определяются по схеме А–В:
, (4.4)
где α о – доля суточного вагонопотока по отправлению, перегружаемого по прямому варианту из автомобиля непосредственно в вагон, для расчетов можно принять α п= α о.
(4.5)
(4.6)
Общий объём суточной механизированной переработки в тоннооперациях составит
(4.7)
2. Стеллажное хранение с переработкой вилочными погрузчиками на грузовом фронте, а в зоне хранения при складировании используются краны-штабелеры и электроштабелеры (рис. 4.3).
|
|
При использовании стеллажей для хранения грузов технологическая схема включает переработку груза вилочным погрузчиком на грузовых фронтах, в зоне хранения работает кран-штабелер (КШ). Для передачи на накопитель (Н) используется погрузчик, а с накопителя в зону хранения и обратно – кран-штабелер (рис. 4.4). К недостаткам этой схемы относится большой холостой пробег погрузчиков и увеличение количества грузовых операций, связанных с передачей пакетов на накопитель.
Проведем анализ грузопотоков по технологическим этапам аналогично рассмотренному выше. Технология переработки включает следующие этапы по прибытии:
1 – выгрузка груза вилочным погрузчиком из вагона и погрузка на автомобиль (прямой вариант):
;
2 – выгрузка из вагона на накопитель:
;
3 – перемещение с накопителя в зону хранения и укладка в стеллажи кранами-штабелерами (КШ):
;
4 – перемещение из зоны хранения на накопитель со стороны автоподъезда:
;
5 – погрузка с накопителя на автомобиль:
.
По отправлению:
6 – перегрузка из автомобиля в вагон по прямому варианту по отправлению:
;
7 – выгрузка из автомобиля на склад (в штабель):
;
8 – перемещение с накопителя в зону хранения и укладка в стеллажи кранами-штабелерами (КШ);
9 – перемещение из зоны хранения на накопитель КШ;
10 – погрузка с накопителя в вагон:
.
Объем механизированной переработки для ВП
.
Объем механизированной переработки для КШ
.
Общий объем механизированной переработки для КШ и ВП
.
Рис. 4.3. Крытые павильонный склад со стеллажным хранением,
|
|