К основным параметрам ТСК относятся: вместимость, длина, ширина, высота, площадь, размеры погрузочно-разгрузочных фронтов.
5.1. Расчет вместимости
Вместимость (ёмкость) склада – это максимально возможное количество грузов, которое может храниться на складе при заданном способе складирования.
Заниженная вместимость склада приводит к вынужденным непроизводительным простоям вагонов и, как следствие, неэффективному использованию подвижного состава. При избыточной вместимости склада в сравнении с потребной будут иметь место нерациональные капитальные затраты (на здание, стеллажное и подъёмно-транспортное оборудование, инженерные сети и др.).
Вместимость крытого склада тарно-штучных грузов при штабельном и стеллажном хранении, а также тяжеловесной площадки, т:
, (5.1)
где , – расчётный суточный грузопоток по прибытию и отправлению, т;
, – срок хранения груза на складе по прибытию и отправлению, сут;
, – коэффициент перегрузки по прямому варианту по прибытию, отправлению: для тарно-штучных грузов = 0,15–0,3; для тяжеловесных – 0,1–0,15.
|
|
Вместимость по количеству грузовых мест на складе определяется числом грузовых транспортно-складских единиц, которые размещаются в зоне хранения крытого склада тарно-штучных грузов при штабельном и стеллажном хранении
, (5.2)
где qn – масса грузовой единицы (транспортного пакета), определяется по формуле (3.5), т.
Вместимость контейнерной площадки
(5.3)
где , – суточный контейнеропоток, определяемый по формулам (3.8) и (3.9), конт./сут.;
– количество порожних контейнеров, ;
, – коэффициент перегрузки по прямому варианту, для контейнеров = 0,15–0,4;
– срок хранения порожних контейнеров, = 1 сут.;
0,03 – коэффициент, учитывающий дополнительную вместимость для ремонта неисправных контейнеров;
– срок нахождения неисправных контейнеров в ремонте, = 0,5 сут.
5.2. Расчет ширины склада (Вск)
Ширина склада определяется типом ТСК, схемой КМАПРР, типом ПРМ.
Ширина однопролетного крытого склада принимается по типовым проектам 18, 24, 30, 36 м (кратно 6).
Полезная ширина контейнерной и тяжеловесной площадки зависит от типа ПРМ и расположения железнодорожных путей (внутри или вне пролета крана) и составляет при переработке контейнеров:
· козловыми кранами, когда ж.-д. путь находится вне пролета (рис. 5.1):
; (5.4)
· козловыми кранами, когда ж.-д. путь находится внутри пролета (рис. 5.2):
; (5.5)
· мостовыми кранами общего назначения (рис. 5.2):
, (5.6)
где lnp – пролет соответственно козлового (см. прил. 15–17) или мостового крана (прил. 14);
lзб – зазор безопасности между наиболее выступающей частью ходовой тележки крана и крайним контейнером, lзб = 1,4 м;
|
|
Вж.д. – габарит полосы для одного ж.-д. пути, Вж.д. = 5 м;
– ширина подкрановой опоры, = 0,8–1,0 м;
– расстояние от оси подкранового рельса до крайнего контейнера, = 1,25 м.
Рис. 5.1. Схемы к определению ширины контейнерных и тяжеловесных площадок, оборудованных козловыми кранами
Рис. 5.2. Схемы к определению ширины контейнерных