Например;
Алиса, ты говорила, что хочешь сделать что-нибудь, чтобы прекратить насмешки и издевательства со стороны других детей в классе. Возможно, нам не удастся полностью прекратить их, но мы можем вместе подумать над тем, что можно сделать. Сначала мы попросим разных людей из группы показать тебе, каким образом можно вести себя в такой ситуации. Затем ты можешь попробовать сделать то же самое, чтобы самой почувствовать, что при этом происходит, и выбрать то, что тебе больше подходит. После того, как ты проделаешь это несколько раз в группе, ты можешь потренироваться дома или сразу попытаться вести себя по-другому, когда такая ситуация повторится. Хочешь попробовать?
Заметьте, что наряду с объяснением руководитель группы пытаетсяполучить согласие от ребенка поработать с этой методикой.
Шаг 2: Выделение вместе с группой элементарных составляющих поведения или наиболее корректных вариантов управления ситуацией.
В ситуации с Алисой группа выдвигает следующие варианты поведения:
|
|
• Выйти или пересесть на другое место.
• Игнорировать насмешки.
• Начать разговор с другом.
• Обратиться к учителю,
Сказать детям, чтобы они прекратили.
Сказать детям, что тебе неприятно слышать их насмешки.
Сказать самой себе: «Успокойся» и сосчитать до 10.
Шаг 3: Процедура выбора детей (можно по желанию), которые согласны продемонстрировать требуемое поведение.
В этой ситуации дети обычно охотно выражают желание продемонстрировать все варианты поведения в рассматриваемой ситуации.
Шаг 4: Демонстрация примеров поведения ребенку, которому они предназначены.
Один из членов группы играет роль Алисы, двое других изображают насмешников. Остальная группа дает подсказки и поддерживает ребенка, играющего роль Алисы. Настоящая Алиса наблюдает за сценкой.