Шаг 5: Практическая отработка ребенком требуемого поведения и получение обратной связи от группы

После проигрывания ситуации ведущий спрашивает у Алисы, готова ли она сама попробовать повторить что-нибудь из показанного. Она соглашается и играет свою роль в той же ситуации. После того, как Алиса проиграла сценку, ведущий дает ей положительную обратную связь, хвалит за работу и просит других детей также высказать свои оценки. Группа помогает Алисе внести некоторые изменения в поведение – а именно, говорить более уверенно и уходить более демонстративно. Ведущий дает возможность Алисе проиграть ситуацию столько раз, сколько ей требуется, спрашивая после каждой попытки, как она себя чувствовала во время проигрывания. Члены группы также поддерживают Алису и обеспечивают обратную связь.

В завершение ведущий спрашивает, что Алиса может и хочет сделать в качестве домашней работы (см. «Домашние задания»). Алиса решает, что она может попробовать обратиться к своей старшей сестре и потребовать не трогать ее вещи. На следующем занятии ведущий также возвращается к ситуации Алисы, подкрепляя ее попытки применить полученные знания в реальной жизни.

Очень важно дать детям возможность в заключительной части занятия обсудить свое участие в процессе обучения. Вопросы могут быть, например, такими:

(Ребенку, для которого проводилась игра) Что ты чувствовал, когда видел, как другие дети играли твою роль? Что ты узнал, наблюдая за ними?

(Участникам ролевой игры) Что вы узнали, играя роль ____ ___?

Как это помогло вам?

(Всей группе) Как вы думаете, чем этот опыт может пригодиться вам?

Наконец, самая главная функция ведущего – это умение быть примером для членов группы. Если вы сами не демонстрируете детям определенные модели поведения, не следует ожидать этого и от них. Дети особенно нуждаются в том, чтобы им показали, как следует вести себя, например, как выражать сочувствие, хвалить другого за успехи, работать с незаконченными предложениями или принимать участие в обсуждении. Каждый раз, когда вы просите детей сделать что-нибудь новое, покажите пример, чтобы они поняли, что вы от них ждете. Они гораздо большему научатся, наблюдая, чем читая или слушая!

Пример 5.

Используйте обучение на примерах для того, чтобы помочь детям освоить новые формы поведения. Ниже еще раз приводятся основные шаги. Если необходимо, помогите детям спланировать и выполнить домашнюю работу.

Шаг1

Объяснение смысла техники.

Шаг 2

Выделение вместе с группой элементарных составляющих поведения или наиболее корректных способов управления ситуацией.

ШагЗ

Процедура выбора детей (можно по желанию), которые согласны продемонстрировать требуемое поведение.

Шаг 4

Демонстрация примеров поведения ребенку, которому они предназначены.

Шаг 5

Практическая отработка ребенком требуемого поведения и получение обратной связи от группы.

6. МОДЕЛИРОВАНИЕ ЖЕЛАЕМОГО ПОВЕДЕНИЯ:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: