ПЕНИЕ
· Обучение певческой установке. Работа над напевным звучанием на основе элементарного овладения певческим дыханием.
· Певческий диапазон (ре1 — си1).
· Развитие умения напевного звучания при точном интонировании мотива. Активизация внимания к единой правильной интонации. Развитие слухового внимания и чувства ритма на специальных ритмических упражнениях.
· Развитие умения брать дыхание перед началом музыкальной фразы, отработка навыков экономного выдоха, удерживания дыхания на более длинных фразах.
· Развитие умения петь легким звуком песни подвижного характера и плавно — песни напевного характера.
· Продолжение работы над пением в унисон. Выразительно-эмоциональное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков.
· Развитие умения слышать вступление и правильно начинать пение вместе с педагогом и без него, прислушиваться к пению одноклассников.
· Развитие понимания содержания песни на основе характера ее мелодии (веселого, грустного, спокойного) и текста.
|
|
· Получение эстетического наслаждения от собственного пения.
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ
· Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера.
· Развитие умения самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению.
· Развитие умения дифференцировать различные части песни: вступление, запев, припев, проигрыш, окончание.
· Развитие умения определять разнообразные по форме и характеру музыкальные произведения: марш, танец, песня — веселая, грустная, спокойная.
· Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: баян, гитара, труба.
· Развитие умения передачи словами внутреннего содержания музыкальных сочинений.
· Игра на музыкальных инструментах.
· Обучение детей игре на ударно-шумовых инструментах (маракасы, румба, бубен, треугольник).
Примерный музыкальный материал для пения
Первая четверть
· Урожай собирай. Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.
· Во поле береза стояла. Русская народная песня.
· Савка и Гришка. Белорусская народная песня.
· Веселые гуси. Украинская народная песня.
Вторая четверть
· Что за дерево такое? Музыка М. Старокадомского, слова Л. Некрасовой.
· Елочка. Музыка А. Филиппенко, слова М. Познанской (перевод с украинского А. Ковальчука).
· К нам гости пришли. Музыка А. Александрова, слова М. Ивенсен.
· Частушки-топотушки. Музыка Л. Маковской, слова И. Черницкой.
Третья четверть
· Ракеты. Музыка Ю. Чичкова, слова Я. Серпина.
· Песня друзей. Из Мультфильма «Бременские музыканты». Музыка Г. Гладкова, слова Ю. Энтина.
· Все мы делим пополам. Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.
|
|
Четвертая четверть
· По малину в сад пойдем. Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.
· Трудимся с охотой. Музыка Е. Тиличеевой, слова Ю. Ермолаева и В. Коркина.
· Песенка про кузнечика. Из мультфильма «Приключения Незнайки». Музыка В. Шаинского, слова Н. Носова.
Музыкальные произведения для слушания
· И. Бах. Прелюдия до мажор. Из «Хорошо темперированного клавира», т. 1.
· К. Вебер. Хор охотников. Из оперы «Волшебный стрелок».
· Е. Крылатов — Ю. Энтин. Песенка о лете. Из мультфильма «Дед Мороз и лето».
· Д. Кабалевский. Клоуны.
· М. Мусоргский. Гопак. Из оперы «Сорочинская ярмарка».
· И. Бах. Шутка. Из сюиты 2, 1067.
· А. Вивальди. Аллегро. Из концерта для скрипки с оркестром. Ля минор.
· М. Глинка. Полька.
· П. Чайковский. Танец маленьких лебедей. Из балета «Лебединое озеро».
· Неприятность эту мы переживем. Из мультфильма «Лето кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта.
· Если добрый ты. Из мультфильма «День рождения кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта.
· На крутом бережку. Из мультфильма «Леопольд и Золотая рыбка». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта.
· Бескозырка белая. Музыка В. Шаинского, слова З. Александровой.
· Белые кораблики. Музыка В. Шаинского, слова Л. Яхнина.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
· характер и содержание музыкальных произведений;
· музыкальные инструменты и их звучание (труба, баян, гитара).
Учащиеся должны уметь:
· петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);
· выразительно и достаточно эмоционально исполнять выученные песни с простейшими элементами динамических оттенков;
· одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не опережать друг друга, петь дружно, слаженно, прислушиваться друг к другу;
· правильно формировать при пении гласные звуки и отчетливо произносить согласные звуки в конце и середине слов;
· правильно передавать мелодию в диапазоне ре1 — си1;
· различать вступление, запев, припев, проигрыш, окончание в песне;
· различать песню, танец, марш;
· передавать ритмический рисунок подпевок (хлопками, на металлофоне, голосом);
· определять разнообразные по содержанию и характеру музыкальные произведения (веселые, грустные и спокойные).