Класс (1 ч в неделю). · Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в предьщущих классах, а также на новом материале

ПЕНИЕ

· Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в предьщущих классах, а также на новом материале.

· Развитие умения петь без сопровождения инструмента несложные, хорошо знакомые песни.

· Работа над кантиленой.

· Дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии: звуки высокие, низкие, средние: восходящее, нисходящее движение мелодии и на одной высоте.

· Развитие умения показа рукой направления мелодии (сверху вниз или снизу вверх).

· Развитие умения определять сильную долю на слух.

· Развитие умения отчетливого произнесения текста в быстром темпе исполняемого произведения.

· Формирование элементарных представлений о выразительном значении динамических оттенков (форте — громко, пиано — тихо).

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

· Сказочные сюжеты в музыке. Характерные особенности. Идейное и художественное содержание. Музыкальные средства, с помощью которых создаются образы.

· Развитие умения различать марши (военный, спортивный, праздничный, шуточный, траурный), танцы (вальс, полька, полонез, танго, хоровод).

· Формирование элементарных представлений о многофункциональности музыки (развлекательная, спортивная, музыка для отдыха, релаксации).

· Формирование представлений о составе и звучании оркестра народных инструментов. Народные музыкальные инструменты: домра, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка, деревянные ложки, бас-балалайка и др.

· Игра на музыкальных инструментах.

· Закрепление навыков игры на уже знакомых музыкальных инструментах.

· Обучение детей игре на фортепиано.

Примерный музыкальный материал для пения

Первая четверть

· Без труда не проживешь. Музыка В. Агафонникова, слова В. Викторова и Л. Кондрашенко.

· Золотистая пшеница. Музыка Т. Попатенко, слова Н. Найденовой.

· Осень. Музыка Ц. Кюи, слова А. Плещеева.

· Настоящий друг. Музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского.

· Чему учат в школе. Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.

· Наш край. Музыка Д. Кабалевского, слова А. Пришельца.

Вторая четверть

· Колыбельная Медведицы. Из мультфильма «Умка». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Яковлева.

· Снежный человек. Музыка Ю. Моисеева, слова В. Степанова.

· Будьте добры. Из мультфильма «Новогоднее приключение». Музыка А. Флярковского, слова А. Санина.

· Розовый слон. Музыка С. Пожлакова, слова Г. Горбовского.

· Волшебный цветок. Из мультфильма «Шелковая кисточка». Музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского.

Третья четверть

· Маленький барабанщик. Немецкая народная песня. Обработка А. Давиденко. Русский текст М. Светлова.

· Не плачь, девчонка! Музыка В. Шаинского, слова Б. Харитонова.

· Пусть всегда будет солнце! Музыка А. Островского, слова Л. Ошанина.

· Солнечная капель. Музыка С. Соснина, слова И. Вахрушевой.

Четвертая четверть

· Ах вы, сени мои, сени. Русская народная песня.

· Маленький ковбой. Музыка и слова В. Малого.

· Песня о волшебниках. Музыка Г. Гладкова, слова В. Лугового.

· Во кузнице. Русская народная песня.

· Мир похож на цветной луг. Из мультфильма «Однажды утром». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.

· Родная песенка. Музыка Ю. Чичкова, слова П. Синявского.

Музыкальные произведения для слушания

· В. Гроховский. Русский вальс. Из сюиты «Танцы народов РСФСР».

· Н. Римский-Корсаков. Песня индийского гостя. Из оперы «Садко».

· К. Брейбург — В. Леви. Смысл. Отпускаю себя. Волны покоя. Не уходи, дарящий. Пробуждение. Сам попробуй. Из цикла «Млечный сад».

· Ж. Оффенбах. Канкан. Из оперетты «Парижские радости».

· Монте. Чардаш.

· В. Моцарт. Турецкое рондо. Из сонаты для фортепиано ля минор, к. 331.

· Э. Григ. В пещере горного короля. Шествие гномов. Из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт».

· П. Чайковский. Баба-Яга. Из «Детского альбома».

· М. Глинка. Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила».

· Н. Римский-Корсаков. Три чуда. Из оперы «Сказка о царе Салтане».

· Ужасно интересно все то, что неизвестно. Из мультфильма «Тридцать восемь попугаев». Музыка В. Шаинского, слова Г. Остера.

· Три белых коня. Из телефильма «Чародеи». Музыка Е. Крылатова, слова Л. Дербенева.

· Песенка странного зверя. Из мультфильма «Странный зверь». Музыка В. Казенина, слова Р. Лаубе.

· В Подмосковье водятся лещи. Из мультфильма «Старуха Шапокляк». Музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского.

· Наша школьная страна. Музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева.

· Дважды два — четыре. Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

· современные детские песни для самостоятельного исполнения;

· значение динамических оттенков (форте — громко, пиано — тихо);

· народные музыкальные инструменты и их звучание (домра, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка, деревянные ложки, бас-балалайка);

· особенности мелодического голосоведения (плавно, отрывисто, скачкообразно);

· особенности музыкального языка современной детской песни, ее идейное и художественное содержание.

Учащиеся должны уметь:

· петь хором, выполняя требования художественного исполнения;

· ясно и четко произносить слова к песнях подвижного характера;

· исполнять хорошо выученные песни без сопровождения, самостоятельно;

· различать разнообразные по характеру и звучанию марши, танцы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: