ПЕНИЕ
· Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в предьщущих классах, а также на новом материале.
· Развитие умения петь без сопровождения инструмента несложные, хорошо знакомые песни.
· Работа над кантиленой.
· Дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии: звуки высокие, низкие, средние: восходящее, нисходящее движение мелодии и на одной высоте.
· Развитие умения показа рукой направления мелодии (сверху вниз или снизу вверх).
· Развитие умения определять сильную долю на слух.
· Развитие умения отчетливого произнесения текста в быстром темпе исполняемого произведения.
· Формирование элементарных представлений о выразительном значении динамических оттенков (форте — громко, пиано — тихо).
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ
· Сказочные сюжеты в музыке. Характерные особенности. Идейное и художественное содержание. Музыкальные средства, с помощью которых создаются образы.
· Развитие умения различать марши (военный, спортивный, праздничный, шуточный, траурный), танцы (вальс, полька, полонез, танго, хоровод).
|
|
· Формирование элементарных представлений о многофункциональности музыки (развлекательная, спортивная, музыка для отдыха, релаксации).
· Формирование представлений о составе и звучании оркестра народных инструментов. Народные музыкальные инструменты: домра, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка, деревянные ложки, бас-балалайка и др.
· Игра на музыкальных инструментах.
· Закрепление навыков игры на уже знакомых музыкальных инструментах.
· Обучение детей игре на фортепиано.
Примерный музыкальный материал для пения
Первая четверть
· Без труда не проживешь. Музыка В. Агафонникова, слова В. Викторова и Л. Кондрашенко.
· Золотистая пшеница. Музыка Т. Попатенко, слова Н. Найденовой.
· Осень. Музыка Ц. Кюи, слова А. Плещеева.
· Настоящий друг. Музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского.
· Чему учат в школе. Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.
· Наш край. Музыка Д. Кабалевского, слова А. Пришельца.
Вторая четверть
· Колыбельная Медведицы. Из мультфильма «Умка». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Яковлева.
· Снежный человек. Музыка Ю. Моисеева, слова В. Степанова.
· Будьте добры. Из мультфильма «Новогоднее приключение». Музыка А. Флярковского, слова А. Санина.
· Розовый слон. Музыка С. Пожлакова, слова Г. Горбовского.
· Волшебный цветок. Из мультфильма «Шелковая кисточка». Музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского.
Третья четверть
· Маленький барабанщик. Немецкая народная песня. Обработка А. Давиденко. Русский текст М. Светлова.
· Не плачь, девчонка! Музыка В. Шаинского, слова Б. Харитонова.
|
|
· Пусть всегда будет солнце! Музыка А. Островского, слова Л. Ошанина.
· Солнечная капель. Музыка С. Соснина, слова И. Вахрушевой.
Четвертая четверть
· Ах вы, сени мои, сени. Русская народная песня.
· Маленький ковбой. Музыка и слова В. Малого.
· Песня о волшебниках. Музыка Г. Гладкова, слова В. Лугового.
· Во кузнице. Русская народная песня.
· Мир похож на цветной луг. Из мультфильма «Однажды утром». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.
· Родная песенка. Музыка Ю. Чичкова, слова П. Синявского.
Музыкальные произведения для слушания
· В. Гроховский. Русский вальс. Из сюиты «Танцы народов РСФСР».
· Н. Римский-Корсаков. Песня индийского гостя. Из оперы «Садко».
· К. Брейбург — В. Леви. Смысл. Отпускаю себя. Волны покоя. Не уходи, дарящий. Пробуждение. Сам попробуй. Из цикла «Млечный сад».
· Ж. Оффенбах. Канкан. Из оперетты «Парижские радости».
· Монте. Чардаш.
· В. Моцарт. Турецкое рондо. Из сонаты для фортепиано ля минор, к. 331.
· Э. Григ. В пещере горного короля. Шествие гномов. Из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт».
· П. Чайковский. Баба-Яга. Из «Детского альбома».
· М. Глинка. Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила».
· Н. Римский-Корсаков. Три чуда. Из оперы «Сказка о царе Салтане».
· Ужасно интересно все то, что неизвестно. Из мультфильма «Тридцать восемь попугаев». Музыка В. Шаинского, слова Г. Остера.
· Три белых коня. Из телефильма «Чародеи». Музыка Е. Крылатова, слова Л. Дербенева.
· Песенка странного зверя. Из мультфильма «Странный зверь». Музыка В. Казенина, слова Р. Лаубе.
· В Подмосковье водятся лещи. Из мультфильма «Старуха Шапокляк». Музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского.
· Наша школьная страна. Музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева.
· Дважды два — четыре. Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
· современные детские песни для самостоятельного исполнения;
· значение динамических оттенков (форте — громко, пиано — тихо);
· народные музыкальные инструменты и их звучание (домра, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка, деревянные ложки, бас-балалайка);
· особенности мелодического голосоведения (плавно, отрывисто, скачкообразно);
· особенности музыкального языка современной детской песни, ее идейное и художественное содержание.
Учащиеся должны уметь:
· петь хором, выполняя требования художественного исполнения;
· ясно и четко произносить слова к песнях подвижного характера;
· исполнять хорошо выученные песни без сопровождения, самостоятельно;
· различать разнообразные по характеру и звучанию марши, танцы.