Система организованных сознаний

Мы рассмотрели клетку, как форму сознания, заключенную в ограниченное мембраной пространство и центрированную относительно фулькрума. Мы можем сказать, что тело – это организация пространств и границ, центрированных на фулькруме. Пространство, организованное из сознаний, или пространство организованных сознаний… Это наложение ограниченных пространств в конце концов формирует объем, а значит, форму. Это целое совершает движение экспансии/ретракции – ощущаемое проявление жизни.

Тело становится пульсирующим жидкостным ритмичным ансамблем (экспансия/ретракция), организованным с помощью системы фиброзного разграничения (мембраны, фасции), с центрированным на механическом фулькруме Сатерленда.

В этой структуре первой организующей единицей является твердая мозговая оболочка, которая за счет своей нерастяжимости трансформирует разнонаправленное движение экспансии/ретракции тканей, создавая зоны рестрикции и зоны свободного движения. Таким образом, твердая мозговая оболочка управляет системой, организует её механику. Именно она обеспечивает появление дифференцированных движений в кранио-сакро-вертебральной системе. Со времен Сатерленда мы знаем эти движения, как флексию/экстензию непарных костей средней линии и наружную/внутреннюю ротацию парных костей периферии.

Мы так же знаем, что во время экспансии системы флексия и наружная ротация структур кранио-сакральной оси влечет за собой опущение всех периферических тканей, прикрепленных непосредственно к основанию черепа и к тазу. Поднятие этих структур осуществляется во время ретракции, влекущей экстензию и внутреннюю ротацию. Но все периферические ткани, в том числе кости, сами являются живыми и имеют собственный ритмический импульс – мотильность. Ткани проявляют её индивидуально внутри коллективного момента движения. Это очень хорошо показали Бараль и Мерсье в их висцеральном подходе. В зависимости от внимания и интенции, которые мы используем для контроля нашей перцепции, мы можем больше почувствовать то или другое движение, которые сосуществуют. Эти различные движения сегодня хорошо известны остеопатам, которые пытаются их декодировать. Мы расцениваем их как движения, интегрированные в более глобальные движения. Они являются относительным доказательством абсолютных явлений, связанных с самой жизнью и её проявлениями.

Сами эти движения нас мало интересуют: если мы ощущаем, что они нормальные и гармоничные, это значит, что жизнь проявляется без затруднений. Живая структура не нуждается в нашей помощи. Что нас особенно интересует, так это отсутствие движения. Оно означает, что жизнь в своем проявлении встречает трудности, которые провоцируют повреждения в тонкой механике или первичной микромеханике телесного ансамбля, которые создают вторичные повреждения макро-механики системы тела. В этом смысле мы совершенно согласуемся с идеями Стилла: «Все тщательно обследовать, не прекращать поисков, пока причина не будет найдена. Использовать руку природы при создании своих творений. Не пренебрегать маленькими вещами, т.к. они часто содержат драгоценную жемчужину». (Стилл, 1999. 57).

В целом, мы можем представить тело в качестве медузы. Да, сравнение не из приятных, но это из за того, что для нас символизирует медуза. Мне же кажется, что она может быть символом движения флюидов внутри флюида. Факт разделения внешних и внутренних флюидов придает системе самобытность и механическую организацию, при этом не меняя её внутреннюю природу: природу флюида.

Естественно, только пальпаторный опыт в отношении этой системы позволит нам проникнуть во флюидичность структур. В отношении человеческого организма мы должны скорее говорить о его пластичности, помня о том, что материальность некоторых структур, в частности, костей, приближает его к физической вселенной.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: