Тело, связующее звено между различными вселенными природы

Мы рассматриваем тело как объединение двух противоположностей: материальной и духовной вселенной; рассматриваем его как пограничную зону между этими двумя мирами, позволяющую установить контакт между ними; контакт между открытым миром жизни и закрытым миром физической вселенной: «Если жизнь – это индивидуальность, то чтобы дать определение этому таинственному нечто, мы должны будем сказать, что оно снабжено определенными возможностями, позволяющими ему соединяться с материей и действовать вместе с ней». (Стилл, 1902, 249). Таким образом, логично, что в теле встречаются и противопоставляются элементы, присущие каждому из двух миров: плотность физической вселенной и флюидичность, текучесть жизни. Материальная часть тела соответствует совокупности материалов, происходящих из физического мира. Они служат для создания конкретной структуры, позволяющей абстрактной, нематериальной и организующей жизни проявляться в материи. Живая структура, кажется, всё время находится в состоянии поиска сбалансированного взаимного натяжения между бесконечным космосом, экспансией, которую ищет жизнь, и сконцентрированным пространством, ретракцией, которую представляет физическая вселенная. «Между ощутимым миром, физическим, грубым, и не проявленным Абсолютным существует серия энергетических и материальных уровней, все более и более утончающихся, к которым наши пять чувств не дают нам доступа. Эти уровни пересекаются, как губка, впитывающая воду, которая в свою очередь состоит их кислорода и водорода, молекулы которых в свою очередь состоят из атомов, а атомы… и т.д. Эти уровни существуют в человеке, но человек обычно не осознает их». (Desjardins, 1972, III, 56-57).

Стилл говорит о чем-то очень похожем: «Когда материя переходит свой уровень максимальной атомизации, она становится жизнью, и действует и формируется, чтобы адаптироваться к телу любого существа во вселенной. Когда материя больше неделима, она становится флюидом жизни, который легко соединяется с другими атомами, становясь массой живой материи, которая снова может принять ту форму, которую от неё требуют обстоятельства». (Стилл, 1902, 254).

Концепция стоящего человека, который борется с гравитацией, кажется нам связанной с тем, что тело относится к физическому миру. В то время как подвешенный человек относится к нематериальному миру. Напомним, что в живом теле, находящимся в состоянии здоровья, обе концепции объединены и гармонично работают. Я немного выделяю концепцию подвешенного человека, потому что я придаю этой составляющей части большую причинность на уровне выражения жизни и организации системы. Такая точка зрения так же выделяет концепцию телесного сознания, а значит, возможности коммуникации, которая позволяет нам установить настоящее взаимодействие с живой структурой, чтобы помочь ей справиться с трудностями и найти гомеостаз. Эта концепция ничего не добавляет и не отнимает от того, что уже известно в области анатомии, физиологии, и других точек зрения, относительно которых изучается организация тела. Она предлагает другую точку зрения и точку воздействия, на уровне первопричины. Её цель – включить в себя другие концепции, а не отбросить их. «Вопрос не в том, какая терапевтическая школа права. Но в том, какая из выработанных гипотез о мире приводит к получению лучших конкретных результатов? Возможно, дни догм сочтены». (Watzlawick, 1993, 36).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: