Основные методы реализации программы

игры.

анкетирование.

объяснение;

лекция

Тематическое планирование

Занятие № Цели и задачи Содержание занятия Оборудование Продолжительность
Блок I Понятие толерантности
№ 1 Цель: -знакомство, создание благоприятной психологической атмосферы для групповой работы, принятие правил; - ознакомить подростков с понятием «толерантность». Вводная часть Упражнение «Правила группы» Диагностика (Дембо-Рубинштейн в модификации А. М. Прихожан, тест коммуникативной толерантности Бойко В.В., методика "Семантический дифференциал Знакомство Упражнение «Снежный ком» Упражнение «Сосед справа, сосед слева» Разминка Упражнение «Чем мы похожи» Упражнение «Комплименты» Основное содержание занятия Упражнение «Что такое "толерантность"» Завершение. Рефлексия Выше описаны все предметы необходимые для проведения программы в целом Материалы необходимые для проведения конкретных упражнений приведены в их описании Все занятия проходят во временном промежутке не более 2 – х часов
 
№ 2 Цель: см. занятие 1. Разминка Упражнение «Общий ритм» Основное содержание занятия Упражнение «Эмблема толерантности» Упражнение «Пантомима толерантности» Упражнение «Лукошко» Завершение. Рефлексия   -  
Блок II Толерантность по отношению к себе «Я и Я»
  № 3 Цель:дать представление об особенностях толерантной и интолерантной личности и основных различиях между ними. РазминкаУпражнение «Превращения» Основное содержание занятия Упражнение «Черты толерантной личности» Лекция«Чем отличается толерантная личность от интолерантной» Упражнение «Волшебная лавка» Завершение. Рефлексия    
№ 4 Цель: - показать, как отношение к себе связано с толерантностью к другим; - показать, как толерантность к другим вырастает из толерантности к себе и толерантности по отношению к партнерам по группе; - показать функциональную роль чувства собственного достоинства в системе самоотношения личности; - поддержать процесс формирования у старшеклассников позитивной самооценки; - дать возможность подростку осознать свои способности, личностные черты и сопоставить свой портрет с тем, каким его видят окружающие; - показать, какими способами можно сделать общение толерантным. РазминкаУпражнение «Построиться по росту» Упражнение «Аплодисменты» Основное содержание Упражнение «Кто похвалит себя лучше всех или памятка на «черный день» Упражнение «Неуверенный – уверенный – самоуверенный Упражнение «Нобелевская премия» Завершение. Рефлексия    
Блок III «Я и другие»
  № 5 № 6 Цель:см. занятие 4. Цель:см. занятие 4. Разминка Упражнение «На какого сказочного героя я похож?» Основное содержание занятия Упражнение «Пять добрых слов» Упражнение «Что моя вещь знает обо мне» Упражнение «Какой Я?» Завершение. Рефлексия Разминка Упражнение «Это здорово!» Основное содержание занятия Упражнение «Порадуй меня» Упражнение «Замороженный» Упражнение «Как быть толерантным в общении» Упражнение «Я – высказывание / Ты – высказывание» Завершение. Рефлексия    
Блок IV «Я и мир»
№ 7 Цель:развитие у подростков способности к пониманию, сопереживанию и сочувствию. Разминка Упражнение «Будь внимательным» Упражнение «Ванька – Встанька» Основное содержание занятия Упражнение «Пойми меня» Упражнение «Глаза в глаза» Упражнение «Войди в роль беженца» Завершение. Рефлексия    
  № 8 № 9 № 10 Цель:- показать масштабы и опасность проявлений нетерпимости между народами и культурами; - дать возможность осознать причины и следствия непонимания, возникающего в результате взаимодействия человека с представителями других культур; - развить социальное воображение и социальную перцепцию, сформировать навыки и установки, необходимые для успешного взаимодействия с представителями другой культуры, людьми, исповедующими другие взгляды, и т.п., помочь осознать многообразие культур. Цель:см. занятие 7. Цель:- совместное обсуждение результатов тренинга; - получение обратной связи от группы; - подведение итогов, прощание с участниками тренинга Разминка Упражнение «Угадай цвет по жесту» Основное содержание занятия Упражнение «Карта нетерпимости» Упражнение «Групповая картинка» Упражнение «Паутина предрассудков» Игра «Карамбия» Завершение. Рефлексия Основное содержание занятия Игра «Неведомые миры» Завершение. Рефлексия РазминкаУпражнение «Вспомнить всё» Основное содержание занятия Упражнение «Круг "обратной связи"» Упражнение «Поэма о толерантности» Диагностика(Дембо-Рубинштейн в модификации А. М. Прихожан, анкета-отзыв, тест коммуникативной толерантности Бойко В.В., методика "Семантический дифференциал") В завершение устраивается чаепитие.    
                 

Предполагаемый результат:

· Расширение представлений о способах взаимодействия с окружающим миром, приобретение новых умений толерантного взаимодействия, таких как: сотрудничество, уважение, осознание права каждого человека на индивидуальность (оценка производится с помощью анкеты-отзыва).

· Повышение самооценки (Дембо-Рубинштейн в модификации А. М. Прихожан).

· Актуализация потребности к самопознанию, развитие интереса к другим людям (Тест коммуникативной толерантности Бойко В.В., методика "Семантический дифференциал").

Выводы:

Представленная нами программа формирования толерантности содержит комплекс игр и упражнений обучающей и формирующей направленности. Она позволяет дать большой группе лиц понятие о толерантности, научить основам толерантного общения и сохранить эти знания на должном уровне, а при необходимости и «подтянуть» Упражнения отличаются по «энергозатратности» есть как активные так и «медитативные», что позволяет детям не перенапрягаться во время поведения занятий.

Ещё одним несомненным плюсом программы является возможность её «трансформации» в зависимости от различных обстоятельств.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: