Т. Бауэр

С приближающимся предметом:

  • Вопрос: Видят ли младенцы приближающийся предмет или просто изменение размера этого предмета.
  • Младенцы до 2-3 месяцев, обычно двухнедельные.
  • Предъявлялись движущиеся предметы, создавшие как зрительные изменения, так и движения воздуха
  • Предметы двигались медленно, во время эксперимента фиксировались такие проявления как мигания и другие
  • Обязательным условием было вертикальное или полувертикальное положения младенца.
  • Результаты: наблюдались четкие защитные реакции:
    1. Широкое раскрытие век
    2. Откидывание головы
    3. Поднимание рук до положения, при котором они оказывались между предметом и лицом.
    4. Моргания не наблюдалось
  • Ответ: восприятия движения реального предмета, связанные со смещением воздуха.

Оптические градиент расширения:

  • Использовалось устройство, исключающее изменение параллактических переменных: бинокулярного параллакса и параллакса движения.
  • Сохранившейся переменной был оптический градиент расширения, проецирующийся при помощи света на экран.
  • Результаты: младенцы обнаруживали защитные реакции в ответ на приближающейся объект. Однако интенсивность была меньше, чем в естественной ситуации.

Увеличение объекта:

  • Вопрос: младенцы реагируют на приближающийся объект или просто на его увеличение?
  • Один объект был маленьким (куб, сторона 20 см) на расстоянии 8 см.
  • Второй объект большой (куб, сторона 50 см) на расстоянии 10 см.
  • Их проекции на сетчатку были идентичны.
  • первый объект приближался к отметке 8 см, а второй к отметке 20 см, и если бы младенцы отвечали бы на увеличение ретинального изображения, то должны были бы реагировать на два объекта равнозначно.
  • Результаты: наблюдался выраженный ответ на маленький объект, более близкий при полном отсутствии реакции на большой, удаленный объект.
  • Вывод: младенцы в возрасте одной недели воспринимают удаленность и изменения удаленности.

Эксперимент с кубами:

  • Исследования константности размера у младенцев 3-х недельного возраста (исследовалась константность размера у детей 3-х недельного возраста).
  • Использовалась методика оперантногообуславливания. Стимулом являлся куб размером 30*30*30 см, расположенный на расстоянии на 1 м.
  • Смотрящий на куб ребенок получил положительное подкрепление (Ку-Ку).
  • Затем куб предъявлялся на разных расстояниях с кубами других размеров.
  • В каждой серии подсчитывалась частота поворота головы ребенка.
  • Результат: Проксимальный размер кубов был одинаковым. Ребенок реагировал на физический, а не проксимальный размер.
  • Вывод: младенцы реагируют на константность видимого размера.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: