ЭНИМСом разработай и изготовлен вариатор типа ВР1 с широким клиновым ремнем (рис. 17), который может быть успешно использован при модернизации.
Рисунок 17
В нижней части корпуса 6 вариатора установлен фланцевый электродвигатель 12, на валу которого закреплен полый шлицевый валик 1. С валиком / жестко связан правый конус 11. Левый конус 5 совместно с втулкой 4 может перемещаться по шлицам.валика /. В верхней части корпуса вариатора помещен ведомый вал 7. У ведомого вала, наоборот, левый конус 8 закреплен неподвижно, а правый конус 9 посредством переводной вилки 10 может перемешаться по шлицам вала 7. Нижние ведущие и верхние ведомые конусы соединены широким клиновым зубчатым ремнем 13. Натяжение ремня производится пружиной 3. Сила натяжения регулируется гайкой 2. Плавное изменение скорости вращения ведомого вала вариатора производится принудительным перемещением конуса 9. При этом клиновой ремень 13 изменяет свое расположение относительно конусов вариатора и тем самым изменяет.передаточное отношение передачи.
|
|
На рис. 18показана схема управления вариатором. От электродвигателя мощностью 0,18 кет через червячную передачу /—24 приводится во вращение гайка Г. Последняя сообщает поступательное движение вдоль оси грузовому винту В г, который через рычажную вилку Во. перемещает конус К (поз. 9 на рис. 17).
Тахогенератор Тг, установленный,на левом конце ведомого вала, позволяет по вольтметру В определить число оборотов в минуту выходного шкива Ш.
Рисунок 18