Шпиндельные бабки к модернизированным станкам

Передняя бабка. Многие заводы модернизируют устаревшие ступенчато-шкивные токарные станки для использования их в условиях крупносерийного и массового производства путем уста­новки новой передней бабки упрощенной конструкции.

Например, на одном из ленинградских заводов была спроек­тирована и изготовлена односкоростная шпиндельная бабка (рис. 21 ), которая на специальной промежуточной плите мо­жет устанавливаться на модернизируемых токарных станках раз­личных конструкций.

Привод передней бабки осуществляется через клиноременную передачу непосредственно от электродвигателя мощностью 5,8 или 7 КВТ, сообщающего шпинделю 1500 об/мин.

Передняя бабка состоит из литого корпуса 20 и крышки 2, ко­торая присоединяется к корпусу винтами 9. В центре предусмот­рел сапун 5.

Шпиндель жесткой конструкции смонтирован на высокоточ­ных подшипниках качения. В передней опоре установлены два парных конических роликовых подшипника 3 класса А. Регулиров­ка зазора в подшипниках 3, а при необходимости и создание опре­деленного натяга производится гайками 4 через уплотнительное кольцо 19.

Рисунок 21

Задняя опора состоит из двух радиальных шариковых под­шипников 15 класса АВ, которые закрепляются на шейке шпинде­ля гайкой /3. На заднем конце шпинделя установлен на шпонке 14 приводной шкив и связанный с ним шкивом 12. Последний служит для передачи вращения механизму подач станка..

Между опорами на шпинделе.посредством шпонки 6 и стопо­ра 17 закреплен тормозной шкивом 16, который охватывается дву­мя тормозными колодками 10. Управление тормозными колодками производится рукояткой 18 (показана на чертеже штриховой ли­нией), расположенной с передней стороны бабки. Рукоятка IS имеет два фиксированных положения: «включено» и «выклю­чено».

С рукояткой 18 связан дисковый кулачок 7, который воздейст­вует на конечный выключатель 5.

При переводе рукоятки 18 из положения «включено» в поло­жение «выключено» сначала происходит отключение электродви­гателя, а затем торможение шпинделя.

Фрезерная бабка легкого типа. На заводах широко применяет­ся модернизация горизонтально-фрезерных станков для скорост­ного фрезерования вертикальным шпинделем. В этом случае ис­пользуются вертикальные фрезерные бабки с ременной передачей от электродвигателей.

Подобная фрезерная бабка с приводом показана на рис. 22. Корпус 3 жесткой конструкции прикреплен к зеркалу станины. Шпиндель 2 с маховиком 1 получает вращение через клиноременную передачу от вертикального фланцевого электродвигателя, установленного на кронштейне 5. На валу электродвигателя и на конце шпинделя сидят ступенчатые шкивы 7 и 4.

Рисунок 22

Для переброски ремней со ступени на ступень и для натяже­ния их кронштейн-салазки 8 с электродвигателем могут переме­щаться по направляющим балки 6, установленной на станине вме­сто хобота. Для перемещения салазок 8 служит винт 10 с гай­кой 9.

Шпиндель монтируется на подшипниках качения; в нижней опоре его установлены два конических роликовых подшипника, а в верхней — два шариковых. Подшипники 'смазываются и охлаж­даются маслом, которое поступает от насоса по трубопроводу 5 и отводится в резервуар по трубопроводу 11.

Фрезерная бабка тяжелого типа. На ряде машиностроительных заводов широкое применение получили фрезерные бабки среднего и тяжелого типов для модернизации мощных продольно-строгаль­ных и продольно-фрезерных станков устаревших конструкций в целях максимального использования свойств современного режу­щего инструмента.

На рис. 23показана развертка фрезерной бабки. Шпин­дель смонтирован в выдвижной гильзе 2 на подшипниках каче­ния. Закрепление гильзы производится двумя надежными зажима­ми 4. Вставка 3 служит для предохранения гильзы от проворачи­вания.

Приводная втулка 7 смонтирована на отдельных конусно-роликовых подшипниках 5 и связана со шпинделем шестишлицевым соединением; она несет на верхнем своем конце массивный маховик 8..

Привод бабки осуществляется от фланцевого электродвигателя мощностью 25 КПД. Конец вала электродвигателя входит на шпон­ке в полый вал-шестерню 10, передающий вращение через шестер­ню 9 валу 22 и далее через сменные колеса 21 и 20 шлицевому ва­лу 19.

На валу 19 находится подвижной трехскоростной блок ше­стерен 16, управляемый поводком 17. Подвижной блок может входить в зацепление с шестернями 12, 15 и 18, жестко закреплен­ными на полом валу 23. От последнего вращение передается при­водной втулке 7 через шестерни 14 —б. Кроме того, от вала-ше­стерни 10 вращение передается валику, на конце которого за­креплен эксцентрик 13, приводящий в действие плунжер масляно­го насоса.

При условии изготовления специальной каретки в соответст­вии с размерами направляющих траверсы станка эта фрезерная бабка может быть использована для модернизации различных ти­пов продольно-фрезерных станков, а также при создании специ­альных торцефрезерных станков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: