Информирования:
1. Политическое информирование о ситуации в Российской Федерации. Готовит и выступает 1 человек, до 5 мин.
2. Политическое информирование о ситуации в мире. Готовит и выступает 1 человек, до 5 мин.
3. Экономическое информирование. Готовит и выступает 1 человек, до 5 мин.
Вопросы для обсуждения:
1. Анализ основных положений Указа Президента РФ от 23.07.2003 г. № 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 годах». Готовит и выступает группа из 2 человек, до 15 мин.
2. Анализ основных положений распоряжения Правительства РФ от 25.10.2005 г. № 1789-р «О концепции административной реформы в 2006-2010 годах». Готовит и выступает группа из 2 человек, до 15 мин.
3. Анализ основных положений Указа Президента от 10.03.2009 г. № 261 о принятии Федеральной программы «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 гг.)». Новые направления проведения административной реформы в 2009-2013 гг. Готовит и выступает группа из 2-3 человек, до 15 мин.
4. Оценка перспектив реализации административной реформы на период до 2020 г. Причины успехов и неудач административного реформирования в Российской Федерации. Готовит и выступает группа из 2 человек, до 15 мин.
План деловой игры № 3/5 по теме «Проектируем административную реформу» (4 часа)
Информирования:
1. Политическое информирование о ситуации в Российской Федерации. Готовит и выступает 1 человек, до 5 мин.
2. Политическое информирование о ситуации в мире. Готовит и выступает 1 человек, до 5 мин.
3. Экономическое информирование. Готовит и выступает 1 человек, до 5 мин.
На этапе подготовки учебная группа разбивается на три равные команды, а 3 магистранта вместе с преподавателем образуют жюри.
Команда № 1 – Представители либеральной (монетаристской) модели государственного управления, отстаивающие необходимость неограниченного рынка и невмешательство государства в экономику, Сторонники концепции «минимального государства».
Команда № 2 – Представители командно-административной системы управления, отстаивающие необходимость расширения сферы государственного регулирования, жесткого централизованного управления и всеобщего планирования.
Команда № 3 – Эксперты, оценивающие результаты реформирования системы государственного управления в России на современном этапе.
На занятии обязательно должен быть фотограф с фотоаппаратом.
Ход деловой игры:
1. Во время игры каждая команда садится отдельно. Затем каждая команда делает для других групп сообщение (8-10 минут), обосновывая приоритетность своего способа функционирования системы государственного управления. Во время выступлений команды должны подтверждать свои теоретические положения примерами из истории России и других стран. Каждая команда выступает со своим видением роли и значения государства, системы и органов государственного управления в процессе общественного развития. Затем каждая команда отвечает на вопросы других команд и жюри, выявляя наиболее эффективные способы государственного управления, определяя их достоинства и недостатки.
Жюри выставляет оценки каждой команде и каждому выступающему.
2. Свободная дискуссия между командами и между отдельными магистрантами по проблематике административного реформирования системы государственного управления в современной России. Обучающиеся должны показать, в каком направлении движется административное реформирование, и какие актуальные проблемы системы государственного управления при этом решаются. Участники дискуссии должны получить знания о том, от какой модели государственного управления Россия вынуждена была отказаться и к какой модели государственного управления необходимо стремиться при помощи механизма административного реформирования, учитывая российский и зарубежный опыт.
Жюри оценивает каждую команду и каждого выступающего.
3. Жюри выставляет общие оценки, объявляет их и подводит теоретические и практические итоги деловой игры.
План