Индивидуальный стиль деятельности

Понятие об индивидуальном стиле деятельности.

Одни и те же задачи и требования в спортивной деятельности могут быть осуществлены с одинаковым успехом различными приемами и способами. Под индивидуальным стилем деятельности понимают такую обусловленную темпераментом индивидуальную систему приемов и способов действия, которая характерна для данного человека и целесообразна для достижения успешного результата (В. С. Мерлин, 1964; Е. А. Климов, 1969).

Индивидуальный стиль деятельности позволяет не столько преодолевать отрицательные, сколько использовать положительные стороны свойств типа нервной системы и темперамента для деятельности, что в конечном счете способствует ее успеху. Поэтому можно расценивать индивидуальный стиль, обусловленный имеющимися у человека свойствами типа нервной системы и темперамента, как способность к спортивной деятельности. Суть индивидуального стиля в том, что к одинаково высоким спортивным результатам разные спортсмены идут различными путями.

Формирование индивидуального стиля деятельности. Индивидуальный стиль деятельности человека формируется в процессе обучения и воспитания. Одно из важнейших условий выработки индивидуального стиля— сознательное, творческое отношение к выполняемой работе. Индивидуальный стиль возникает только в том случае, если человек активно ищет наилучшие приемы и способы, помогающие ему достигнуть самых высоких результатов. Поэтому индивидуальный стиль наиболее отчетливо проявляется у лучших спортсменов, отличающихся положительным отношением к деятельности.

Другое условие формирования индивидуального стиля — это учет свойств темперамента. Человек выбирает такие приемы и способы выполнения действий, которые в наибольшей степени соответствуют его темпераменту. Творческий характер деятельности — еще одно необходимое условие возможности возникновения и формирования индивидуального стиля деятельности.

Практически формирование индивидуального стиля деятельности происходит по следующей схеме: определение типологических свойств нервной системы и темперамента; выявление индивидуальных особенностей деятельности, способствующих или препятствующих успеху; подбор и реализация соответствующих педагогических приемов работы со спортсменом.

Глава VII.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СВОЙСТВ

НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ И ТЕМПЕРАМЕНТА


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: