Для начального образования (дети от 5 до 12 лет)

A. Кооперативные навыки: Групповая кооперация в процессе коллективного рисования.

B. Кооперативные навыки: Групповые кооперативные игры, например группо­вая пантомима, изображающая различные ситуации, такие как катание на коньках, остановка трамвая в час пик и т. д., предполагающие совместные действия, движения, смех.

C. Коммуникация: Формирование навыков слушания. Большинство из предла­гаемых упражнений или игр направлены на понимание того, что такое ком­муникация или каковы причины неэффективной коммуникации, например игры «Испорченный телефон», «Телеграф» (по тому же принципу, но на не­ вербальной коммуникации), совместное рассказывание историй (один начи­нает, другой продолжает и т. д., пока круг не закончен), описательные игры, предполагающие сравнение различных описаний одного и того же объекта, и т.д.

D. Творческое разрешение конфликтов.

—Сценки. Разыгрывается конфликт, соответствующий возрасту детей, на­ пример младшая сестра берет книжку старшей, между ними начинается
борьба. В комнату входит мать. Что она должна сделать? Сценки пред­ставляются без решения, чтобы дети могли предлагать свои варианты.

—Кукольный театр. Хорошо использовать для маленьких или застенчивых детей. После просмотра конфликта, разыгранного куклами, класс разби­вается на маленькие группы для его обсуждения.

—Ролевые игры. Используются сюжеты, хорошо знакомые детям, например школьные конфликты, связанные с исключением из группы, обидами, проказами и т.д.

—Другие техники, такие как брейнсторминг, быстрое принятие решений, личные истории конфликтов, чтение историй, написание сказок, рисова­ние комиксов.

E. Разделение чувств.

—Общий круг, в котором каждый может высказаться, если он этого хочет, и каждый может быть услышан.

—Социальный барометр, когда дети с помощью специальной оценочной шкалы от +5 до -5 оценивают свои чувства в связи с определенной темой.

Игры на доверие, включающие «Прогулку с завязанными глазами», «Утрату доверия», «Усиление доверия» и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: