A. Кооперативные навыки: Групповая кооперация в процессе коллективного рисования.
B. Кооперативные навыки: Групповые кооперативные игры, например групповая пантомима, изображающая различные ситуации, такие как катание на коньках, остановка трамвая в час пик и т. д., предполагающие совместные действия, движения, смех.
C. Коммуникация: Формирование навыков слушания. Большинство из предлагаемых упражнений или игр направлены на понимание того, что такое коммуникация или каковы причины неэффективной коммуникации, например игры «Испорченный телефон», «Телеграф» (по тому же принципу, но на не вербальной коммуникации), совместное рассказывание историй (один начинает, другой продолжает и т. д., пока круг не закончен), описательные игры, предполагающие сравнение различных описаний одного и того же объекта, и т.д.
D. Творческое разрешение конфликтов.
—Сценки. Разыгрывается конфликт, соответствующий возрасту детей, на пример младшая сестра берет книжку старшей, между ними начинается
борьба. В комнату входит мать. Что она должна сделать? Сценки представляются без решения, чтобы дети могли предлагать свои варианты.
—Кукольный театр. Хорошо использовать для маленьких или застенчивых детей. После просмотра конфликта, разыгранного куклами, класс разбивается на маленькие группы для его обсуждения.
—Ролевые игры. Используются сюжеты, хорошо знакомые детям, например школьные конфликты, связанные с исключением из группы, обидами, проказами и т.д.
—Другие техники, такие как брейнсторминг, быстрое принятие решений, личные истории конфликтов, чтение историй, написание сказок, рисование комиксов.
E. Разделение чувств.
—Общий круг, в котором каждый может высказаться, если он этого хочет, и каждый может быть услышан.
—Социальный барометр, когда дети с помощью специальной оценочной шкалы от +5 до -5 оценивают свои чувства в связи с определенной темой.
Игры на доверие, включающие «Прогулку с завязанными глазами», «Утрату доверия», «Усиление доверия» и др.