Конфликт - одна из наиболее распространенных форм организационного взаимодействия и других отношений между людьми. Подсчитано, что конфликты и переживания персонала занимают около 15% его рабочего времени. Еще больше времени тратят на урегулирование конфликтов и управление ими руководители - в некоторых организациях до половины рабочего времени.
Конфликты занимают одно из центральных мест в управлении персоналом не только в силу значительности связанных с ними временных затрат, но и вследствие высокой организационной значимости их инновационных, созидательных, а особенно разрушительных последствий.
Роль конфликта и его последствия в основном зависят от того, насколько эффективно им управляют. Управление конфликтом является важной составной частью процесса регулирования социально-производственных отношений в организации. Для того чтобы управлять конфликтом, необходимо понимать механизм его развития, осознавать вероятные предпосылки и причины возникновения конфликтных ситуаций, применять в практике управления методы разрешения конфликтов.
|
|
В ходе написания дипломной работы были даны следующие рекомендации по совершенствованию управлением и избежанию конфликтных ситуаций в ООО «Элизиум Трэвел»:
· стремиться к взаимодействию, искать средства, ослабляющие конфликт;
· потребовать обоснования претензий и упреков и предложить сформулировать желательный результат;
· свою негативную оценку оппонента или ситуации подавать в виде отражения собственных чувств;
· искать решения, удовлетворяющие всех, не бояться компромиссов;
· не приписывать другой стороне плохие намерения и ответственность за все;
· не демонстрировать свою силу и превосходство и не унижать другого;
· не рассматривать все со своей позиции и не игнорировать интересы другой стороны;
· не раздражаться, не обрушивать на оппонента много претензий, не задевать его больные точки;
· отказаться участвовать в скандалах и ссорах и ничего никому не доказывать;
· замолчать первым и прекратить диалог, но молчание не должно быть обидным для оппонента;
· не констатировать негативного эмоционального состояния оппонента;
· держать себя достойно, а уходя, не «хлопать дверью»;
· помнить о «цене» конфликта для окружающих;
· отстаивая свою точку зрения, не забывать о решении главной проблемы;
· осторожно соглашаться с мнением других, даже если они уступают;
· привлекать недовольных к принятию решений;
· входить в положение оппонента и помогать ему сохранять репутацию;
· поддерживать положительные эмоции.
Применение данных рекомендаций по совершенствованию управлением и избежанию конфликтных ситуаций в ООО «Элизиум Трэвел» приведет к улучшению взаимоотношений как среди сотрудников турфирмы, так и в работе с клиентами.
Бесконфликтное общение – это та вершина мастерства межличностных коммуникаций, к которой должен стремиться каждый специалист турфирмы.
Список использованной литературы