Параметры | Телевидение | Радио | Газеты | Журналы | Наружная реклама |
Средний рейтинг взрослой аудитории (%) | 75–80 | 35–45 | 45–55 | ||
Срок жизни сообщения | X | X | X | ||
Простота сообщения | X | X | |||
Эмоциональная окраска сообщения | X | X | X | X | |
Срочность | X | X | |||
Контроль размещения сообщения | X | X | X | ||
Размещение сообщения во вспомогательном СМИ | X | X | X | X | Х |
Наличие обратной связи | X | X | X | X | X |
Хорошее воспроизведение сообщения | X | X | X |
Помимо четырех вышеперечисленных показателей существуют различные способы классификации средств массовой информации и коммуникации, позволяющие более точно определить структуру медиамикса. Остановимся более подробно на некоторых из них.
По географическому признаку СМИ подразделяются на:
w национальные;
w региональные;
w локальные.
Национальные СМИ отличаются прежде всего широким географическим охватом и объемом. Достоинством СМИ национального характера является то, что они воздействуют на широкую аудиторию.
|
|
Региональные СМИ взаимодействуют с территориально ограниченной аудиторией. С одной стороны, у них нет такой степени охвата, как у национальных СМИ, но, с другой стороны, они наиболее полно отражают характерные черты и особенности, существующие в том или ином регионе. Например, если мы будем определять структуру СМИ ФРГ, то их главное отличие состоит в преобладании региональных СМИ над национальными. Соответственно рекламное сообщение, помещенное в региональных немецких СМИ, будет более действенно, чем то же самое сообщение в национальных.
Локальные СМИ отличаются узостью аудитории и ограничены рамками города или района. Использование локальных СМИ целесообразно в том случае, если мы работаем с узкосегментированной аудиторией, проживающей в данном конкретном районе или городе. Сообщения, размещенные в локальных СМИ, выступают в качестве поддерживающей рекламы и отличаются низким уровнем затрат.
Также СМИ можно классифицировать по их распределению во времени и пространстве. В данном случае можно выделить четыре аспекта, необходимых для рассмотрения:
ü воздействие;
ü сегментация;
ü эффект возможностей медиаисточника;
ü эффект повторения.