Журналы. Главной чертой журнального рынка можно считать работу с четко определенными, узкосегментированными целевыми аудиториями

Главной чертой журнального рынка можно считать работу с четко определенными, узкосегментированными целевыми аудиториями. Поэтому журналы достаточно активно задействуются медиапланерами для доставки сообщения. Существует несколько способов классификации журналов. Один из самых распространенных методов структурирования рынка журнальной прессы заключается в делении журналов на специализированные и журналы общего профиля.

Второй по популярности способ классификации журналов состоит в их структурировании по периодичности выпуска и аудитории. Первое место прочно занимают ежемесячные журналы, затем следуют еженедельники и ежеквартальные издания. В зависимости от того, на какую целевую аудиторию сориентированы журналы, их можно подразделить на женские, деловые и потребительские.

Женские журналы занимают в настоящее время лидирующее место по уровню продаж на мировом информационном рынке. Их количество постоянно возрастает (43,5% от общего количества журналов, выпускающихся на мировом рынке). По данным на 1999 год к странам, на территории которых выпускалось 30 и более женских специализированных журналов, относились США, Германия, Великобритания, Таиланд. К странам, где количество женских журналов насчитывало от 20 до 29, – Австралия, Италия, Португалия, Малайзия. В Китае, Индии, Турции, России, Новой Зеландии, Канаде, Испании, Франции, Австрии и Бельгии общее число специализированных женских изданий составляло от 10 до 19.

Деловые журналы сориентированы на целевые аудитории, объединенные на основе общих профессиональных интересов, содержат большое количество аналитических материалов и прогнозов, включают в себя:

w торговые издания, предназначенные для оптовиков, дистрибьютеров, розничных продавцов, содержат информацию о текущем состоянии рынка, основных тенденциях его развития и прогнозируют ситуацию на ближайшее будущее;

w промышленные журналы отвечают интересам поставщиков услуг и производителей;

w профессиональные журналы рассчитаны на аудиторию экспертов, представляющих различные отрасли.

Журналы для потребителей выпускаются из расчета на потенциальных клиентов тех или иных товаров и услуг. Этот вид печатной продукции подразумевает больший охват аудитории по сравнению с деловыми журналами, менее специализированную аудиторию. Соответственно в процентном соотношении преобладают информационные материалы. Аналитические материалы занимают около 15–20% выпуска.

Помимо этого журнальный рынок можно сегментировать по географическому охвату, демографическим особенностям и редакторскому содержанию. Определяя круг, задействованных в медиапрограмме журналов, медиапланеры зачастую обращают внимание на то, как осуществляется их реализация. Использование журналов для достижения поставленных целей и задач обеспечивает ощутимое увеличение «вторичной аудитории», т.е. тех, кто покупает данную продукцию импульсивно и произвольно. Также показателем серьезности журнального издания на информационном рынке можно считать рейтинг американского бюро контроля над тиражами, собирающего данные о тиражах наиболее влиятельных американских и европейских журналов.

Следует отметить, что многие журналы сообщают медиапланерам и медиабайерам профили своих читательских аудиторий. Располагая данными о профиле читательской аудитории, медиапланер может сделать вывод о совпадении или несовпадении аудитории журнала с заданной целевой аудиторией. Если параметры читательской аудитории и планируемой целевой аудитории совпадают на 70–80%, размещение рекламного сообщения даст необходимый охват. Следовательно, закупка рекламной площади в данном журнале принесет желаемый эффект. В том случае, если профиль читательской аудитории соответствует параметрам целевой аудитории на 85–90%, то размещение рекламного сообщения целесообразно даже при небольшом тираже издания.

Собирая информацию о характере читательской аудитории необходимо учитывать следующие показатели:

Ø тираж;

Ø процент публикаций, прочитываемых полностью;

Ø демографические характеристики читателей;

Ø процентное соотношение «первичной» и «вторичной» аудиторий;

Ø лояльность аудитории к изданию;

Ø наличие обратной связи и ее эффективность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: