Таблица 4
№ темы лекции | Форма самостоятельной работы | Форма контроля |
- проработка конспектов лекций и вопросов, вынесенных на самостоятельное изучение - изучение основной и дополнительной литературы - подготовка к опросу - подготовка к тестированию - подготовка рефератов, докладов, эссе - участие в НИРС | 1) Устный опрос. 2) Подготовка докладов, рефератов. 3) Составление психологической характеристики на студента по структуре личности А.А. Платонова. | |
- проработка конспектов лекций и вопросов, вынесенных на самостоятельное изучение - изучение основной и дополнительной литературы - подготовка к опросу - подготовка к тестированию - подготовка рефератов, докладов, эссе - участие в НИРС | 1) Устный опрос. 2) Подготовка докладов, рефератов. 3) Составление психологической характеристики на студента по структуре личности А.А. Платонова. | |
- проработка конспектов лекций и вопросов, вынесенных на самостоятельное изучение - изучение основной и дополнительной литературы - подготовка к опросу - подготовка к тестированию - подготовка рефератов, докладов, эссе - участие в НИРС | 1) Устный опрос. 2) Подготовка докладов, рефератов. 3) Составление психологической характеристики на студента по структуре личности А.А. Платонова. | |
- проработка конспектов лекций и вопросов, вынесенных на самостоятельное изучение - изучение основной и дополнительной литературы - подготовка к опросу - подготовка к тестированию - подготовка рефератов, докладов, эссе - участие в НИРС | 1) Устный опрос. 2) Подготовка докладов, рефератов. 3) Составление психологической характеристики на студента по структуре личности А.А. Платонова. | |
- проработка конспектов лекций и вопросов, вынесенных на самостоятельное изучение - изучение основной и дополнительной литературы - подготовка к опросу - подготовка к тестированию - подготовка рефератов, докладов, эссе - участие в НИРС | 1) Устный опрос. 2) Подготовка докладов, рефератов. 3) Составление психологической характеристики на студента по структуре личности А.А. Платонова. | |
- проработка конспектов лекций и вопросов, вынесенных на самостоятельное изучение - изучение основной и дополнительной литературы - подготовка к опросу - подготовка к тестированию - подготовка рефератов, докладов, эссе - участие в НИРС | 1) Устный опрос. 2) Подготовка докладов, рефератов. 3) Составление психологической характеристики на студента по структуре личности А.А. Платонова. | |
- проработка конспектов лекций и вопросов, вынесенных на самостоятельное изучение - изучение основной и дополнительной литературы - подготовка к опросу - подготовка к тестированию - подготовка рефератов, докладов, эссе - участие в НИРС | 1) Устный опрос. 2) Подготовка докладов, рефератов. 3) Составление психологической характеристики на студента по структуре личности А.А. Платонова. | |
- проработка конспектов лекций и вопросов, вынесенных на самостоятельное изучение - изучение основной и дополнительной литературы - подготовка к опросу - подготовка к тестированию - подготовка рефератов, докладов, эссе - участие в НИРС | 1) Устный опрос. 2) Подготовка докладов, рефератов. 3) Составление психологической характеристики на студента по структуре личности А.А. Платонова. | |
- проработка конспектов лекций и вопросов, вынесенных на самостоятельное изучение - проработка конспектов лекций и вопросов, вынесенных на самостоятельное изучение - изучение основной и дополнительной литературы - подготовка к опросу - подготовка к тестированию - подготовка рефератов, докладов, эссе - участие в НИРС | 1) Устный опрос. 2) Подготовка докладов, рефератов. 3) Составление психологической характеристики на студента по структуре личности А.А. Платонова. 4) Промежуточное тестирование в компьютерном классе по усвоению 1 - 9 тем дисциплины. | |
- проработка конспектов лекций и вопросов, вынесенных на самостоятельное изучение - изучение основной и дополнительной литературы - подготовка к опросу - подготовка к тестированию - подготовка рефератов, докладов, эссе - участие в НИРС | 1) Устный опрос. 2) Подготовка докладов, рефератов. 3) Решение задач. | |
- проработка конспектов лекций и вопросов, вынесенных на самостоятельное изучение - изучение основной и дополнительной литературы - подготовка к опросу - подготовка к тестированию - подготовка рефератов, докладов, эссе - участие в НИРС | 1) Устный опрос. 2) Подготовка докладов, рефератов. 3) Решение задач. | |
- проработка конспектов лекций и вопросов, вынесенных на самостоятельное изучение - изучение основной и дополнительной литературы - подготовка к опросу - подготовка к тестированию - подготовка рефератов, докладов, эссе - участие в НИРС | 1) Устный опрос. 2) Подготовка докладов, рефератов. 3) Решение задач. | |
- проработка конспектов лекций и вопросов, вынесенных на самостоятельное изучение - изучение основной и дополнительной литературы - подготовка к опросу - подготовка к тестированию - подготовка рефератов, докладов, эссе - участие в НИРС | 1) Устный опрос. 2) Подготовка докладов, рефератов. 3) Решение задач. | |
- проработка конспектов лекций и вопросов, вынесенных на самостоятельное изучение - изучение основной и дополнительной литературы - подготовка к опросу - подготовка к тестированию - подготовка рефератов, докладов, эссе - участие в НИРС | 1) Устный опрос. 2) Подготовка докладов, рефератов. 3) Тестирование в компьютерном классе по усвоению программы курса. 4) Решение задач. | |
- проработка конспектов лекций и вопросов, вынесенных на самостоятельное изучение - изучение основной и дополнительной литературы - подготовка к опросу - подготовка к тестированию - подготовка рефератов, докладов, эссе - участие в НИРС | 1) Устный опрос. 2) Подготовка докладов, рефератов. 3) Круглый стол. |
В таблице 4 указать формы, которые используются в данной дисциплине.
|
|
|
|
К формам самостоятельной работы студентов относятся:
— проработка конспектов лекций и вопросов, вынесенных на самостоятельное изучение, изучение основной и дополнительной литературы;
— конспектирование материалов, работа со справочной литературой;
— подготовка к опросу, коллоквиуму, тестированию, контрольной работе;
— выполнение домашних и контрольных работ, расчетно-графических работ с привлечением специальной технической литературы (справочников, нормативных документов и т.п.);
|
|
— подготовка рефератов по определенной проблеме, теме, докладов, эссе;
— участие в НИРС;
— выполнение курсового проекта/работы и пр.
К формам контроля относятся:
— сдача тестов, домашних заданий, коллоквиумов;
— защита курсовых работ/проектов, расчетно-графических работ, рефератов, контрольных и лабораторных работ;
— подготовка статей по результатам НИРС к опубликованию;
— доклады на семинарском или практическом занятиях, на студенческой научной конференции;
— ответы во время устного или письменного опроса;
— подготовка студенческой научной работы на внутренний или внешний конкурс и пр.
Таблица 5
№ темы лекции | Форма и тема самостоятельной работы студентов |
Темы рефератов, докладов и пр. | |
1. Изменение и расширение предмета психологии с древнейших времен до наших дней, ее пополнение теориями и методами других наук. 2. Повышение роли социальной психологии в современных условиях. | |
1. Строение анализатора. 2. Сложные формы восприятия: восприятие движения, пространства и времени. Наблюдательность. 3. Иллюзии восприятия. Виды и причины возникновения. | |
1. Развитие внимания. 2. Пути, приемы и средства улучшения памяти. 3. Психологические теории внимания. 4. Сравнительный анализ основных механизмов памяти по ее психологическим теориям. | |
1. Теории мышления в психологии. 2. Развитие воображения. 3. Два типа творческого воображения: образное и понятийное, их связь с явлением функциональной асимметрии мозга. | |
1. Личностные особенности творческого человека. 2. Диагностика профессионально важных личностных свойств. 3. Межполовые различия в способностях, их научное объяснение. | |
1. Природа психологических тестов и их применение. 2. Профессионально-этические аспекты тестирования. 3. Тесты общего интеллектуального развития. 4. Содержание и принципы психологического тестирования. 5. Методы изучения личности взрослого человека. 6. Тестовые методики патопсихологического исследования. 7. История психологической диагностики | |
1. Роль учебной активности студента в формировании профессиональной направленности юриста. 2. Мотивация агрессивного и просоциального поведения. 3. Теории мотивации. 4. Мотивация достижения и тревожность. 5. Основные понятия из области психологических исследований мотивации. | |
1. Эмоции и личность. 2. Конфликтные эмоциональные состояния. 3. Основные направления и пути развития воли. 4. Сравнительный анализ различных теорий эмоций. 5. Теоретический анализ волевого действия. | |
1. Темперамент и личность. 2. Типология акцентуированных характеров по А.Е. Личко. 3. Психологические требования юридической деятельности к способностям человека. 4. Зависимость индивидуального стиля деятельности от свойств темперамента. 5. Социально-нравственные типы характера. | |
1. Коллектив как социально-специфическое понятие. 2. Восприятие и понимание людьми друг друга. 3. Методы изучения межличностных отношений в социальной группе. 4. Система критериев и признаков эффективной групповой деятельности. | |
1. Интимные межличностные отношения. 2. Феноменология лидерства. 3. Межличностные внутригрупповые конфликты. 4. Типы и причины возникновения неприязненных отношений между людьми. | |
1. История развития юридической этики. 2. Соотношение морали и права. 3. Моральные проблемы юриспруденции. 4. Правовая культура. | |
1. Профессиограмма юридической деятельности. 2. Профессиограмма и психограмма следователя. 3. Профессиограмма и психограмма прокурора. 4. Профессиограмма и психограмма судьи. | |
1. Психологический контакт как условие речевого общения. 2. Речевые формы этико-психологического воздействия. 3. Критерии допустимости психологического воздействия на личность. | |
1. Формирование профессиональной направленности - важнейшее условие успешной учебы студента. 2. Важнейшие эмоционально-волевые черты характера юриста и их развитие в период обучения в вузе. 3. Значение здорового морального психологического климата в учебной группе для эффективной учебной деятельности. | |
Темы контрольных работ | |
1-8 | Проводится психологическое тестирование студентов. Затем студенты, используя результаты тестирования, составляют психологическую характеристику своей личности. Используется план структуры личности К.К. Платонова. Используются тесты: Г. Айзенка, прогрессивных матриц Д. Равенна, 16-ти факторный личностный опросник Р.Б. Кеттела и др. |
9-15 | Самостоятельное решение задач содержащихся в перечне литературы, рекомендуемой для самостоятельной работы. |
и т.д. | |
В таблице 5 указать соответствующую тематику самостоятельной работы по используемым формам, указанным в таблице 4.
|
|
Перечень литературы, рекомендуемой для самостоятельной работы:
1. Сорокотягин И.Н., Сорокотягина Д.А. Практикум по юридической психологии. Ростов н/Д., 2007.
2. Еникеев М. И. Практикум по юридической психологии. М.: НОРМА, 2001.
Перечень литературы приводят из раздела 4.