Сущность педагогического процесса

Педагогический процесс – это специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач.

Педагогический процесс – это внутренне связанная совокупность процессов и явлений, суть которых состоит в том, что социальный опыт во всей его многогранности и сложности превращается в черты, идеалы и качества формирующегося человека, в его культуру и нравственный облик, его способности, привычки, характер. В ходе педагогического процесса объективное социальное (то, что накоплении опытом предыдущих поколений) переходит в субъективное, индивидуально-психологическое состояние личности.

Педагогической процесс – это управляемый процесс, который проходит через решение бесчисленного ряда педагогических задач, подчиненных конечным целям системы общественного (социального) воспитания.

В современном понимании для обучения характерны следующие признаки:

· Двухсторонний характер,

· Совместная деятельность учителей и учащихся (сотрудничество),

· Педагогическое руководство (направленная деятельность педагога),

· Планомерная специальная организация и управление,

· Целостность и единство

· Соответствие закономерностям возрастного развития учащихся,

· Управление развитием и воспитанием учащихся.

Педагогический процесс строится на трех основных принципах:

1. Направленность педагогического процесса на формирование социально-положительной личности. Этот принцип реализуется через гуманизацию и демократизацию образования, связь процесса обучения с социальными изменениями, происходящими в обществе.

2. Двусторонность педагогического процесса заключается в направленности педагогического воздействия на личность воспитанника, учет его индивидуальных особенностей, развитие потребности самореализации и самодеятельности.

3. Направляющая деятельность педагога в педагогическом процессе. Этот принцип реализуется через систематичность педагогических воздействий и их преемственность, педагогическую целесообразность выбранных методов и средств обучения и воспитания, их вариативность и надежность.

Педагогическая система – это совокупность структурных и функциональных компонентов, подчиненная педагогическим целям.

Российская система образования включает в себя:

· дошкольные образовательные учреждения,

· общеобразовательные учреждения (начальная школа, основная школа, средняя школа, вечерние и заочные школы для работающей молодежи)

· специальные образовательные учреждения – для детей с отклонениями в развитии

· профессиональные образовательные учреждения,

· учреждения высшего профессионального образования

· послевузовское профессиональное образование

· дополнительное образование (в том числе спортивные школы)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: