Тема 3. Основные категории педагогики и психологии

Вопросы для обсуждения.

1. Фонд научных понятий как отражение прогресса научной мысли.

2.Философские, ощенаучные и частнонаучные понятия.

3.Анализ базовых понятий в психолого-педагогическом исследовании.

4.Обсуждение необходимости определения основных научных понятий. 5.Содержание и характеристика понятийного научного аппарата. 6.Анализ и экспертная оценка понятийного аппарата. Тема 4. Взаимосвязь предмета и метода исследования.

Вопросы для обсуждения.

1.Структура психолого-педагогического исследования.2.Характеристика компонентов психолого-педагогического исследования. 3.Ранжирование структурных компонентов исследования.4.Содержание этапов исследования, их взаимосвязь и субординация. 5.Уровень исследования. 6.Оценка построения исследования. Тема 5. Эмпирические методы исследования.

Вопросы для обсуждения.

1.Виды и содержание наблюдения. 2.Требования к организации наблюдения. 3.Знакомство с описанием методики наблюдения. 4.Особенности эксперимента. 5.Типы эксперимента. 6.Требования к организации эксперимента. 7.Знакомство с описанием методики эксперимента и процедурой его проведения. 8.Качественная обработка предложенных протоколов экспериментаторов, их обсуждение и интерпретация.

Учебно-исследовательские задания.

1.Разработка студентами методики наблюдения, инструкции и формы протокола. 2.Обсуждение разработанной студентами методики наблюдения. Тема 6. Опрос и его виды.

Вопросы для обсуждения.

1.Своеобразие метода опроса. Требования к подготовке и проведению методов опроса.2.Исследовательские функции беседы. Виды бесед. Подготовка к беседе. Знакомство с описанием методики бесед. 3.Анкета. Виды анкет. Знакомство с описанием анкетирования. 4.Интервью. Своеобразие метода интервью. Знакомство с описанием метода интервью и его результатами. Использование метода интервью в реальном поисковом исследовании. Обработка и представление результатов.

Учебно-исследовательские задания.

1.Разработка студентами вопросника беседы, инструкции, процедура проведения беседы и т.д. Обсуждение разработанной студентами методики беседы. Изучение визуальных материалов, их анализ.2.Разработка студентами анкеты, описание методики. Обсуждение разработанной студентами методики анкетирования. Изучение визуальных материалов, их анализ.3.Разработка студентами методики, содержания, инструкции, способа обработки результатов интервью.4.Разработка методики «компетентные судьи». Определение критериев оценки работы журналистов, использующих метод интервью. Проведение деловой игры «Интервью». Обсуждение разработанных студентами методик интервью и компетентных судей. Изучение визуальных материалов, их анализ.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: