Упражнение «Снежинка»

Цель: работа со стереотипами, развитие умения принимать чужие точки зре­ния.

Участникам группы раздаются одинаковые листы бумаги. Ведущий просит выполнить молча следующие действия с листом бумаги, не глядя, как такую же операцию проделывают другие:

1) сложите лист вдвое, оторвите правый верхний угол;

2) снова сложите лист вдвое и оторвите правый верхний угол;

3) сложите лист вдвое и оторвите правый верхний угол;

4) сложите лист вдвое и оторвите правый верхний угол;

5) разверните.

При демонстрации остатков листов бумаги участники группы увидят разнооб­разные варианты «снежинки».

В обсуждении у участников группы целесообразно спросить: «Можно ли ска­зать, что у кого-то бумага оторвана неправильно? Бывает ли так, что мы оцениваем человека в зависимости от того, делает он так же, как мы, либо поступает не так, как мы, смотрит на мир не так, как мы?».

Упражнение «Наши стереотипы»

Цель: осознание участниками группы роли и влияния стереотипов на формиро­вание представлений о людях в конфликтном взаимодействии.

Инструкция: написать характеристику на людей по их фотографиям, используя свои психологические знания о физиогномике человека.

Группа разбивается на две подгруппы, которые размещаются в разных кон­цах аудитории. Подгруппам предъявляются одинаковые фотографии, например мужчины (см. «Фото Курта Уолдена» в кн.: Майерс Д. Социальная психология, с. 121), при этом в каждой подгруппе о мужчине с фотографии рассказываются разные истории. Например, в одной подгруппе это может быть история о руко­водителе антифашистского подполья, а в другой — о начальнике концентраци­онного лагеря.

После того как характеристики будут написаны, подгруппы зачитывают их, собравшись в круг.

В обсуждении важно акцентировать внимание на влияние стереотипов на пред­ставления о различных группах людей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: