Тема 3. Методы исследования, их классификация

1. Определите основные критерии классификации методов психолого-педагогического исследования, опираясь на позиции разных авторов. Заполните таблицу, пользуясь соответствующей литературой, сделайте выводы:

  Методы исследования
Авторы Основания отбора Методологичес- кое обоснование Теоретические Эмпирические Математические
П.И. Пидкасистый          
И.П. Подласый          
В.И. Загвязинский          
В.А. Сластенин          
В.В. Краевский          

2.Обоснуйте, почему исследователь не может ограничиться применением какого-либо одного метода, например наблюдения или анкетирования.

3.Укажите, какой метод сбора научной информации Вы изберете при индивидуальном изучении личности педагогически запущенного подростка.

4. Дополните логическую схему методов психолого-педагогического исследования и укажите основание для данной классификации:

Методы психолого-педагогического исследования
Эмпирические Теоретические ...?
Наблюдение Анализ и синтез Ранжирование
     
     
     
     
     
Эксперимент Моделирование  

5. Составьте примерный перечень методов, необходимых для изучения в ходе эксперимента проблем семей «группы риска». Обоснуйте свой выбор.

6.Продумайте, какие методы исследования могут быть использованы при подготовке курсовой (дипломной) работы по теме «Профилактика школьной дезадаптации младших подростков как направление социально-педагогической деятельности».

7.Покажите взаимосвязь методологии, методов и методик исследования.

8.Назовите метод психолого-педагогического исследования, конкретизацией которого являются следующие методики:

а) «Фантастический выбор» («Приплыла к тебе золотая рыбка и пообещала выполнить три заветных желания...»);

б) «Оцените качества характера вашего товарища»:

1. Настойчивый   Ненастойчивый
2. Самостоятельный   Несамостоятельный
3. Аккуратный   Небрежный
4. Организованный   Неорганизованный
5. Трудолюбивый   Ленивый и т.д.

9.Объясните, с какой целью организуется изучение социально-педагогической практики в процессе исследования.

10.Объясните, в чем суть анализа и обобщения передового опыта в отличие от его описания в ходе исследования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: