Упражнения. Упражнение «Изменение отношения»

Упражнение «Изменение отношения»

Цель:

• выработка навыков работы над изменением отношения к неприятному партнеру.

Студенты делятся на пары. Каждый вспоминает свое­го неприятного партнера или знакомого и рассказывает о нем своему собеседнику по следующей схеме:

1. Как выглядит. Как одевается.

2. Возраст.

3. Семейное положение. Есть ли проблемы в семье.

4. Состояние здоровья.

5. Где учился, где работал раньше.

6. Что представляет собой организация, где он работает сейчас.

7. Как к нему относятся в коллективе.

8. Каковы его политические взгляды, увлечения.

9. Что он больше всего любит. Что умеет хорошо делать. 10.Что для него важно в жизни, чего опасается, на что надеется.

Собеседник внимательно слушает этот рассказ, отме­чает основные моменты и преобразует информацию так, чтобы на «плохого» человека можно было взглянуть по-другому. Например: вместо «длинный, тонкий» — «строй­ный», вместо «консерватор» — «человек устоявшихся взглядов», вместо «ругает все заграничное» — «патриот» и т. д. Такая работа требует широты взглядов и доброже­лательности. Затем о неприятном партнере рассказывает тот, кто слушал этот рассказ. В его изложении этот чело­век может выглядеть даже привлекательным. Первый рас­сказчик бывает потрясен. Это способно изменить его от­ношение к партнеру.

Упражнение «Стратегии»

Цель:

• отработка навыков подготовки к ведению деловой бе­седы.

Группа делится на команды по 3-4 человека.

Ведущий предлагает каждой команде разработать стра­тегию и продумать ход деловой беседы на темы, предло­женные слушателями или им самим. Можно предложить двум командам подготовиться к проведению делового раз­говора на одну и ту же тему.

Представители команд докладывают о выполнении за­дания. Группа может предложить другой вариант начала разговора или дополнить аргументацию. Полезно сравнить два варианта подготовки разговора на одну тему.

Примерные темы деловых бесед:

1. Собеседование при приеме на работу по специальнос­ти после окончания вуза по направлению молодежно­го центра занятости.

2. Разговор с директором фирмы, давшей объявление о наборе рекламных агентов.

3. Разговор с организатором курсов по вождению авто­мобиля, на которых вы хотели бы заниматься, несмот­ря на то, что прошло две недели после начала занятий.

4. Разговор с заведующим телеателье, в котором испор­тили ваш телевизор.

5. Разговор с ректором института с просьбой разрешить перейти на другой факультет.

Упражнение «Гость»

Цели:

• создать в группе атмосферу эмоциональной свободы, открытости, дружелюбия и доверия друг к другу;

• ввести в коллективное понимание группы готовность говорить об эмоциях и чувствах;

• развитие умения эффективной вербальной коммуника­ции и передачи переживаемых эмоций.

Участников тренинга ведущий просит представить, что они беседуют с гостем. Им может быть кто-то, кого они знают, или же некто, с кем им хотелось бы познако­миться.

Участники должны нарисовать себя, своего гостя и уго­щение. В пространстве для слов над столом они записы­вают воображаемую беседу.

Обсуждение:

Студенты рассказывают, почему они выбрали именно этого гостя к обеду. Ведущий помогает им сфокусиро­ваться на том, чем интересен для них данный человек. Участники описывают обед, зачитывают текст беседы и подробно излагают ее. Необходимо остановиться на тех чувствах и желаниях, которые возникли у них во время приема гостя.

Ведущий поощряет остальных к тому, чтобы больше и подробнее расспрашивать о госте, угощении и о беседе.

Упражнение «Аукцион хорошего настроения»

Цель:

• выработать приемы улучшения настроения и уверен­ности в себе перед сложной деловой беседой. Упражнение организуется в виде «мозгового штурма».

Отбираются приемы которые подходят наибольшему ко­личеству участников тренинга.

Упражнение «Я тоже»

Цель:

• возбудить у участников тренинга любопытство, инту­ицию.

Студенты рассаживаются. Один из них выходит в центр и становится ведущим. Он тщательно осматривает сокурсников, а затем выбирает некоторых из них и просит встать рядом с собой.

После завершения отбора оставшиеся сидеть игроки должны попытаться угадать, по каким параметрам были выбраны другие.

Они начинают искать между избранными что-то общее. Критерием выбора могут быть различные причины: одина­ковый цвет глаз, ботинки, совместная работа, опоздание и т. д.

Упражнение «Личности»

Цель:

• развитие гибкости мышления, умения применять по­лученные знания в ситуациях с различным контекстом. Студентам предлагается запланировать деловую бесе­ду с партнерами, имеющими различные личностные ха­рактеристики. Характеристики придумываются участни­ками тренинга или предлагаются ведущим.

Примерная характеристика: мужчина 53 лет, дирек­тор не очень преуспевающей рекламной фирмы, боится рисковать, доверяет только себе, готов все проверять са­мостоятельно, не считаясь со временем и т. д.

Группу можно разбить на две команды, дав одинаковое описание партнера или изменить некоторые детали в ха­рактеристиках.

Упражнение «Просьба»

Цели:

• развитие навыков эффективного общения;

• планирование своего речевого поведения для достиже­ния поставленных целей.

Ведущий напоминает, что очень многое зависит от того, как попросить человека о каком-то одолжении, ка­ким тоном, в какой обстановке, с каким настроением вы изложите свою просьбу. От этого, по существу, зависит — «быть или не быть». А между тем существует совсем не­большое количество приемов, которые могут значительно повысить вероятность выполнения вашей просьбы.

Для пробы предлагается выбрать себе партнера и пока в порядке шутки попросить его о некотором одолжении (попросите у него на время, например, очки, авторучку или что-то более существенное; можно попросить о ка­ком-то одолжении с его стороны).

Все будет зависеть от той формы, в которой вы изложи­те свою просьбу. Собеседники всегда ценят тактичность, дипломатичность, а также оригинальность и находчи­вость. Трудно отказать в просьбе, если она исходит от дру­га, а ведь можно создать дружеское расположение к себе и совсем незнакомого человека. Если ваша просьба будет начинаться с комплимента, упоминания заслуг того, к кому вы обращаетесь, его авторитета, ваши шансы повышаются, причем сам факт обращения как бы подчеркива­ет его авторитет.

После работы в парах идет групповое обсуждение луч­шего варианта просьбы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: