Принцип
| Содержание принципа
|
|
|
1. Разделение труда
| Специализация работ для эффективного использования труда рабочей силы (за счёт сокращения числа целей, на которые направляются внимание и усилия работающего)
|
2. Полномочия и ответственность
| Делегирование полномочий каждому работающему, достаточные для того, чтобы нести ответственность за выполнение работы
|
3. Дисциплина
| Рабочие должны подчиняться условиям соглашения между ними и руководством предприятия, менеджеры должны применять справедливые санкции к нарушителям дисциплины.
|
4. Единоначалие
| Работник получает распоряжения и отчитывается только перед одним непосредственным начальником
|
5. Единство действий
| Объединение действий с одинаковой целью в группы и работа по единому плану
|
6. Подчинённость личных интересов
| Интересы организации имеют преимущество перед интересами индивидуумов
|
7. Вознаграждение
| Получение работниками справедливого вознаграждения за работу
|
8. Централизация
| Достижение лучших результатов при правильном соотношении между централизацией и децентрализацией
|
9. Скалярная цепь
| Неразрывная цепь команд, по которой передаются все распоряжения и осуществляются коммуникации между всеми уровнями иерархии («цепь начальников»)
|
10. Порядок
| Рабочее место для каждого работника и каждый работник на своём рабочем месте
|
11. Справедливость
| Установленные правила и соглашения должны проводиться в жизнь справедливо на всех уровнях скалярной цепи
|
12. Стабильность персонала
| Установка работающих на лояльность по отношению к организации и долгосрочную работу, так как высокая текучесть снижает эффективность
|
13. Инициатива
| Поощрение работающих к выработке независимых суждений в границах делегированных им полномочий и выполняемых работ
|
14. Корпоративный дух
| Гармония интересов персонала и организации обеспечивает единство усилий («в единении –сила»)
|
Новой парадигме соответствуют сформулированные в 90-е годы принципы управления. В них главное внимание обращается на человека как ключевой ресурс организации и на создание условий для реализации его потенциала и способности к совместной эффективной работе. Отсюда – внимание к организационной культуре, демократизации управления, коммуникациям, стилю руководства.